Фаниса Нартдинова
Конспект занятия по ПДД «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице;
2. Развивать игровую деятельность детей, творчество;
3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, навыки коллективной деятельности.
Ход занятия
- Дорогие ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто он вы узнаете, разгадав загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Кто же это? Он пришел не просто так, он хочет, узнать хорошо ли вы знаете ПДД. У него с собой конверт, давайте ответим на его вопросы:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?
Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?
Что обозначают сигналы светофора?
- Молодцы ребята! Светофору очень понравились ваши ответы. Сейчас прошу вас подойти к этому столу. Представьте, что мы вдруг превратились в строителей и нам нужно построить такую улицу, по которой будет безопасно двигаться и пешеходам и водителям. Прежде всего, давайте вспомним, из чего состоит улица?
(из дороги, тротуаров, домов)
- Давайте мы их построим. Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватало места и легковым машинам, и грузовым, и автобусам?
(дети раскладывают на столе дорогу, тротуары, дома)
- А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях?
(Дети делают разметку проезжей части, отмечая ее белой полоской)
- Дорога у нас готова, пора расставить на ней транспорт. А как называют людей идущих по тротуару?
(Пешеходы)
- Давайте мы их тоже расставим. Чего же еще не хватает?
(Деревьев, кустов)
- Как вы думаете, для чего их сажают возле дорог?
(Чтобы неприятный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома деревья очищают воздух. Деревья нужны также и во дворах)
- Давайте вспомним правила перехода проезжей части. Где можно переходить улицу?
(Там где есть светофор или по пешеходному переходу)
- Давайте отметим пешеходный переход на нашей улице. Какие еще виды пешеходных переходов вы знаете?
(Наземные, подземные, надземные, регулируемые и нерегулируемые)
- Чего же еще не хватает. Отгадайте загадку?
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем все,
Что нам они велят?
(Дорожные знаки)
- Наша улица готова. Давайте прогуляемся по ней.
Подвижная игра
1. «Три чудесных цвета»
- Сейчас, я прошу вас разделиться на две группы.
Дидактические игры
1. «Собери автомобиль»
2. «Нарисуй транспортное средство». Нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено.
3. «Угадай дорожный знак»
Решение кроссворда
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
2. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих (Тротуар)
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я! (Светофором)
5. Выйдя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное (Внимание)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Подведение итогов.
- Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Чем мы занимались?
(Построили безопасную улицу, придумали необычный транспорт, поиграли)
- И конечно же вспомнили ПДД. Светофор Светофорыч убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Подарки от Светфора Светофорыча