Юлия Маркова
Конспект по занятия по художественному труду «Сердечко» в технике «Айрис-фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе в технике айрис фолдинг. (радужное складывание)
Задачи:
Продолжать учить работать в технике «радужное складывание», создавать поделку.
Совершенствовать технику выполнения работы, продолжать учить работать по схеме.
Развивать образные представления, воображение, мышление, мелкую моторику, фантазию.
Темочки:
- Айрис фолдинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы «Кто такой дизайнер», елочные игрушки в стиле айрис-фолдинг, изготовление полосок для занятия.
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: шаблоны для работы, ножницы, клей, картон, цветная бумага;
демонстрационный материал: поделки платьев в стиле айрис-фолдинг.
Ход
Воспитатель: Жду детей всех на ковёр на душевный разговор.
Нам с тобой сейчас дружок, надо встать в большой кружок.
Вы сегодня крепко спали?
Никого не покусали?
Утром умывались?
Маме улыбались?
А сейчас по кругу
Улыбнемся мы друг другу.
Гостей сегодня мы встречаем,
Утра доброго желаем.
Давайте за руки возьмёмся и гостям все улыбнёмся.
-Расскажите, кто в чем пришел, кто во что одет?
- Как можно назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это?
- Правильно это одежда.
- А, для чего человеку нужна одежда? Ответы детей
-Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой?
Ответы детей
-Правильно, это дизайнер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды.
Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей. (много изображений, иллюстраций, рисунков) платья
Сегодня я была дизайнером (создателем) этих красивых платьев.
Давайте рассмотрим их. В какой технике они сделаны (радужное складывание). Что для этого я использовала? Посмотрите внимательно, ни один узор не повторяется. Каждое платье сделано неповторимым.
Давайте немного отвлечемся и вспомним какой сегодня месяц?
Скажите, пожалуйста, какие праздники ждут нас в феврале. Правильно, День Влюбленных. В этот день мы дарим сердечки (символ) тем, кого мы любим. (если дети ответят - Валентинки – по другому праздник называется День Святого Валентина, поэтому сердечки называют валентинки). Я предлагаю вам тоже побыть сегодня дизайнерами и сделать сердечки в технике радужное складывание, чтобы подарить их своим любимым.
Итак, дизайнеры приглашаю вас за рабочее место, но перед этим давайте вспомним правила безопасности и поведения.
Что нам потребуется для изготовления поделки? Дети отвечают: Схемы, трафарет, бумага и клей. Всё это есть у вас на столе. Вам нужно выбрать бумагу и придумать узор. Вы должны помнить, что сразу мы не будем видеть весь узор, но мы можем представить его, подобрать соответствующие полоски бумаги, а потом в конце работы мы увидим наше творчество.
Чтоб работу здесь начать,
Надо ручки нам размять. Проводится пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Надо ими покрутить
И к работе приступить.
Воспитатель Что теперь нужно сделать? Прикрепить схему. Как мы это будем делать?
Объяснение детей. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать образец выполнения.
Воспитатель: Все работы должны быть выполнены аккуратно, и должны быть красивыми. Что надо помнить, чтобы всё получилось.
Ответы детей: аккуратно работать с клеем, чтобы он не попадал на схему; полоски складываем и приклеиваем ровно по линии, сгиб всегда направлен в центр (к середине).
Дети приклеивают 2 ряда полосок.
Воспитатель: А сейчас в нашей мастерской перерыв. И я предлагаю вам пойти погулять в лес, а там…
По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок вот и полный кузовок.
Леший охает: устал оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся и до пола дотянулся.
Повернулся влево вправо
Ай, да, Леший – браво.
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.
Воспитатель: Дети продолжают работу, педагог помогает по необходимости, напоминает основные правила
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Аккуратно снимаем схему. Давайте повесим наши работы. Какие разные у нас получились сердечки! Как вы думаете почему?
Сегодня мы попробовали себя в роли дизайнеров, создавали сердечки. Они получились все разные, оригинальные, неповторимые, волшебные…
Я уверена, что сердечки очень порадуют того, кому вы их подарите!