Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо вода»

Марина Новикова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

«Чудо вода»

Для второй младшей группы

Разработала и провела воспитатель:Новикова Марина Сергеевна

Детский сад №32 «Колосок»с. Круглолесское,Ставропольского края,

Александровского Района.

цель:познакомить детей, со свойствами воды,рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Объяснить детям что если воды не будет на земле то существование человека земле не возможна.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Чудо вода“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:учить детей бережно относится к воде, экономить воду

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой,тёплой,холодной)

Используемый материал:

1. Стакан с водой,

2.,сок апельсиновый,стакан со льдом,

3. Запись муз композиции (В. А. Моцарт., Шум воды. (Шум дождя).

4. Предварительная подготовка;чтение книг о воде,стихов о воде, прослушивание муз. композиции. В. А. Моцарта,загадки о воде.

Ход занятия:

под проигрывание муз. композиции В. А. Моцарта (шум дождя) воспитатель читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал

Путь длиннее пробивал.

И однажды прямо к речке

Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!

Не прогонишь ты меня?»

Речка очень удивилась:

«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?

Может, просто поспешил?

Мы с тобой совсем чужие,

Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:

«Неужели невдомек,

Мы же оба из воды.

Наши водные следы

Уж давно переплелись.

Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаё т вопросы детям :Что такое вода?

А скажите дети. Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой,стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком,что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами поробуем сами разобраться,я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

Все говорят она течёт

Все говорят она играет

Все говорят она бежит

Но не куда не убегает (вода)

В морях и реках обитает

Но часто в облаках летает

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята а сегодня к нам на занятия,гостья пришла угадайте кто

она?

Входит капелька :Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю. вместе с дождиком!

Воспитатель:Дети а если у нас в гости соберётся много капелек воды,то что будет?Совершенно правильно будет речка или даже море воды!

Ребята а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).

Воспитатель: капелька а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Водичка водичка

Умой моё личко

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель:ребята а кто знает, умет ли водичка превращаться?

(воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: послушайте детки мои загадки может они вам помогут,

Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)

Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

Меня ждут не дождутся

А как увидят разбегутся (дождик)

Вот видите ребята как вода умеет превращаться.

(проводим опыт с водой, прозрачная вода не прозрачная)

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый. ,газированную воду)

Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.

Скажите дети в каком стакане видно кисточку, а в каком не видно?В каком стакане вода прозрачная а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно,потому что сок не прозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод : Сок не прозрачный, а вода прозрачная она чистая.

Дети а давай те мы попробываем на вкус сок и воду,чем сок отличается от воды по вкусу (дети пробывают на вкус сок и воду) Наш вывод:Сок сладкий и пахнет апельсином а вода не имеет вкуса

не имеет запаха. (вода без запаха, она не имеет вкуса,она не сладкая).

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям.

Ребята как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку. Что со льдом будет? Он начнёт таять?Почему?

Потому,то рука теплая а лёд холодный! А если мы нальём из под крана тёплой воды (воспитатель наливает тёплую воду и кладёт лёд в тёплую воду,лёд тает).Что будет со льдом?

Правильно он растает. Почему? Потому, что вода тёплая а лёд холодный. Наш вывод : Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Правильно воду!

Ребята когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся?Правильно водой. !

Дети а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха,вкуса,вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.

Дети читают стихи о воде:

1. Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояние полезна она.

2. Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить!НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно,

потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить. !

3. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

На следующем занятии мы с вами узнаем какую роль вода играет в жизни природы!

Капелька:Ребята мне было интересно у вас на занятие,

наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой

а можно я на следующие занятие я ещё к вам в гости приду?

До новой встречи до свидание ребята!

Публикации по теме:

«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов 19 апреля в нашем детском саду прошел городской семинар «Создание здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ», на семинаре присутствовали.

Консультация для педагогов «Программы экологического содержания» В последние годы появился ряд программ по экологическому образованию дошкольников разного возраста. Некоторые авторы считают, что большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо вода»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД