Альбина Федина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
-развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса
-формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений Бианки, Сладкова о природе, рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, просмотр презентаций «Дикие животные».
Оборудование и материалы: Картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Рыбы», Аудио «Голоса птиц», аудиозапись «Ручей», корзина с шишками.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Ход НОД
Организационный момент (Игровая мотивация)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?
Основная часть
Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить
-Что такое лес?
(Ответы детей)
-Какую пользу приносит лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова:(Звучит музыка)
Повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.
Слайд «Лес»
- Открываем глаза - мы в лесу, не забываем правила поведения.
Воспитатель: встаем друг за другом.
Слайд «Тропинка в лесу»
Тропинка вопросов.
1. Какое время года сейчас идёт?
2. Кто слышит ногами? /кузнечик/.
3. Как называется лес, в котором растут одни дубы?
4. Как называется лес, в котором растут осины? /осинник/.
5. Что ест ёж зимой? /зимой он спит/.
6. Какое дерево носит сережки?
Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»
-На нашем пути - лесной ручеёк – перепрыгнем его.
Слайд «Лесная поляна»
Воспитатель: Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем. Поиграем в игру «Этажи леса»
Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»
Письмо от сороки, в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель: Что мы слышим? Назовите, каких птиц вы знаете.
Ответы детей
Воспитатель: Какую птицу называют лесным доктором?
Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?
Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне выбрать только насекомых?
Решение проблемы «Убери лишнее»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
Ответы детей
Звучит аудиозапись:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они —
На планете мы останемся одни».
Воспитатель дарит детям медальки.
Итог: Воспитатель: Скажем волшебные слова: Повернись, в детском саду окажись. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники.