Елена
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Давайте будем беречь планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, воспитывать желание охранять и беречь планету, углубить представления об источниках загрязнения окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарный запас детей; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; совершенствовать умения детей выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Давайте будем беречь планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру; воспитывать навыки экологически устойчивого безопасного стиля жизни, желание охранять и беречь природу.
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; продолжать укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально-ритмических движений.
Оборудование к занятию : оформление зала, глобус, костюм Воды, проектор, компьютер, экран, диск с презентацией, музыкальный центр, аудиозаписи; воздушные шары, салфетки, стол, мяч, одноразовые пакеты, различный мусор, фартуки, перчатки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми, чтение художественной литературы по экологии.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и выстраиваются, говорят приветствие.
-Здравствуйте все кто пришел к нам сегодня
Здравствуйте все кто верит в добро
Мы всех вас любим и счастья желаем
И мне и тебе очень нужно оно
Восп-ль: Тема нашего занятия : «Давайте будем беречь планету»
Звучит инструментальная музыка «Нежность»
Восп-ль читает стих-е
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг, тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь.
А где то снег лежит горой,
А где то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса и горы и моря –
Все называется –Земля.
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты, увидишь шар наш голубой
Любимую планету!
Слайд № 1 «Земной шар»
Воспитатель:
Дети, как называется наша планета?
- Наша планета называется Земля.
Воспитатель:
Наша планета какую форму имеет?
- Планета Земля имеет форму шара.
Правильно, только этот шар очень огромный, понадобится много месяцев чтобы его объехать вокруг.
Воспитатель:
Модель Земли,как называется?
- Модель Земли называется глобус.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что случилось с нашей Землей?
Слайд № 2 «Земля в серых красках»
- Земля стала мрачной, изменился цвет морей,океанов, материков.
Восп-ль читает отрывок стих-я.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей, стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог
В море гибнут кит и рыба
Загрязняется Байкал
И становится все мельче
Море дивное Арал.
Да, мы говорим о самом важном,
Смотреть на Землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух- сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой, теперь он грязный и больной
Погибнуть может все живое,
Земля – что сделали с тобою?
Звучит голос Земли
-Я планета Земля, сейчас я больна
И в этом поверти лишь ваша вина
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказанье.
За все что натворили вы придется дать ответ.
Сейчас суда настанет час.
Реб. Постой Земля не торопись,
Ведь мы за взрослых не в ответе,
Да, люди мы, но только дети,
Позволь нам разобраться в том
За что ты нам грозишь судом?
Воспитатель:
-Дети,присядьте на стульчики сейчас попробуем разобраться, за что нас Земля хочет наказать.
Что люди натворили за несколько тысячелетий на земле.
Послушайте загадку и дайте правильный ответ.
Загадка: Такой огромный, что занимает весь мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
Что это? (Воздух)
Правильно молодцы!
Воздух какой?
-Он не видимый.
Для чего нужен воздух и кому?
-Воздух нужен чтобы жить, дышать, он нужен всем людям,животным, растениям и живым организмам.
Воспитатель:
Проведем эксперимент : закройте пальцами нос, а ладошкой рот.
Что произошло?
- Не хватает воздуха,нам нечем дышать.
Какой орган помогает нам дышать?
-Нам помогают дышать, легкие.
Воспитатель:
Дети, пройдите к столу, проведем опыт.
Воздушные шары напоминают наши легкие: когда мы вдыхаем, они расширяются, выдыхаем – легкие сжимаются.
На столе лежат воздушные шары, вы надуваете их и спускаете 2-3 раза.
Вот так работают наши легкие.
Чем мы дышим?
-Мы дышим кислородом?
А что выдыхаем?
-Выдыхаем углекислый газ.
Как вы думаете, что произойдет если воздух на Земле исчезнет?
- Люди и животные погибнут.
Воспитатель:
Дети как вы думаете, почему болеют люди?
-Воздух на Земле загрязненный.
Почему так происходит?
-Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух.
Слайд № 3
-Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
Слайд № 4
Воспитатель:
Дети как вы думаете можно ли исправить эту ситуацию?
-, Чтобы вредные вещества не попадали в воздух,надо установить фильтры на трубы заводов.
-Утилизировать старые машины.
-Придумать новое безопасное топливо или на солнечных батареях
Воспитатель:
Хорошее решение проблем, чтобы воздух стал чище, чтобы вы для этого сделали?
- деревья, очищают воздух, и мы бы посадили много деревьев.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз-хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем –будет прок.
Крутим –вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Послушайте еще одну загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (Воды)
Звучит музыка : «Шум воды»
Заходит вода:
-Я царица, я вода.
Без меня вам не куда.
Я и в озере и в море.
В океанском я просторе.
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Ну как же вы не понимаете, что меня вы отравляете.
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете что бесконечна! ?
Воспитатель:
Здравствуй ВОДА, проходи, присаживайся и послушай, что дети знают о тебе.
Дети скажите для чего нужна вода?
-Вода нужна чтобы пить, купаться, вода нужна животным и растениям.
Где живет вода?
- Вода живет в ручье, в реке, озере, море, океане, в бассейне, водопроводе.
Какая бывает вода?
-Вода бывает питьевая, очищенная, грязная, минеральная, пресная и морская.
Как вы думаете, можно ли пить морскую воду?
-Пить морскую воду нельзя, потому что она соленая.
Дети а вы знаете, что запасы воды на земле уменьшаются. Почему это происходит?
-Люди не берегут воду.
-Заводы и фабрики сбрасывают отходы в реки
Слайд №5
-Мусор сбрасывают в моря.
Слайд №6
Вот так люди беспечно относятся к воде.
Гимнастика для глаз.
Смотрим влево не кого, смотрим в право не кого.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, вверх посмотрим раз и два.
Вниз ты глазки подними, в низ опять их опусти.
Пальцами погладь глаза,отдыхать пришла пора.
Воспитатель:
Сейчас дети расскажут экологическую сказку «Сказка про реку»
(презентация сказки)
Дети что вы поняли из этой сказки?
-Водоемы надо беречь, экономить воду и не загрязнять.
ВОДА: Вы молодцы, многое знаете о воде, и как ее беречь.
Я вами очень довольна! А сейчас мне пора в путь, до свидания!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Земля, воздух, вода»
После игры дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Еще одна загадка: Черным черна но не страшна
Всем людям мать – кормилица она (Земля)
Голос Земли:
Когда-то раньше я была и лесом и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом, была красавицей ЗЕМЛЯ,
Была кормилицей для вас, плодородной и могучей,
А стала мусорною кучей, такой вы сделали меня.
Слайд № 7 «Земля в мусоре»
Воспитатель:
Да, дети ситуация прямо скажу плачевная. Замусорили люди Землю. Вы знаете о том что каждый человек за год выбрасывает тонну мусора, а это целый грузовик. На земле живет несколько миллиардов жителей. Очень скоро людям самих себя придется спасать от мусора. Давайте с вами пофантазируем, что может произойти если люди будут бросать мусор.
Дети читают стихотворение А. Усачева «Мусорные фантазии»
Воспитатель:
Вот такая беда может случиться, если не убирать мусор.
Дети а вы знаете как надо обращаться с мусором?
-Сжигать мусор нельзя.
-Мусор необходимо сортировать.
-Убирать мусор в специальные контейнеры для мусора.
Какие виды мусора вы знаете?
-Макулатура.
-Полиэтилен.
-Пластиковые бутылки, посуда.
Металлолом.
Пищевые отходы.
Воспитатель:
Совершенно верно, молодцы!
Дети, а вы знаете, в какой стране перерабатывают весь мусор?
-В Японии перерабатывают весь мусор, и даже построили остров из переработанного мусора.
Дети, посмотрите, какой большой пакет с мусором, а мусор не рассортировали. Давайте с вами рассортируем мусор по пакетам.
Проводится игра «Рассортируем мусор»
Воспитатель:
Дети Вы много знаете о природе и способах ее охраны, а этим занимается целая наука. Как называется эта наука?
-Наука о природе и способах ее охраны называется ЭКОЛОГИЯ.
Воспитатель:
Дети обратите внимание на нашу землю, она стала чистой и голубой. Очистили вы ее от мусора, за это ЗЕМЛЯ дарит вам эмблемы «Юный эколог».
Детям дарят эмблемы.
Давайте дадим клятву юных экологов :
Дети:
-Мы юные экологи плечо к плечу встаем,
И клятву нашей родине торжественно даем,
МЫ вышли на просторы и твердо говорим,
Поля, леса и горы в обиду не дадим,
Мы клятву не забудем как станем вырастать,
Клянемся мы природу беречь и защищать!
1. Дерево, трава, Цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будим дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли по всюду нам,
Как самым близким своим друзьям!
5. Давайте будим беречь планету
Во всей вселенной прекрасней нету,
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она!
ПЕСНЯ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК»
Воспитатель:
Планету хрупкую свою
Я в ваши руки отдаю,
С НАДЕЖДОЙ верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально,
Чиста красива, Величава,
Вам дальше жить на этом свете,
Вам людям быть за все в ответе!
Воспитатель дарит детям глобус: - Берегите нашу Землю!