МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» (1 фото)

Елена Гаранжа
Конспект занятия по экологии «В гостях у Лесовичка»

Конспект занятия по экологии «В гостях у Лесовичка»

КТУАЛЬНОСТЬ

Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Публикация «Конспект занятия по экологии „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

ЗАДАЧИ

Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

(Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок :

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок :

– Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Лесовичок :

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок :

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Воспитатель

ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т. д.).

– Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ

Лесовичок :

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет, липа – 300-400 лет.

ЗАГАДКИ

Лесовичок :

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь:

Вроде сосен, вроде елок, А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит: Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки, Чем у всем знакомой елки. Очень прямо я расту, Поднимаюсь в высоту, Если я не на опушке, Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане Стала на поляне.

Летели синицы, Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед, А меня все обижают – Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость, И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые, Плоды крылатые. Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

Что где растет?

Физкультминутка.

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

ВИКТОРИНА

Лесовичок :

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка) Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)

Какое животное спит зимой? (медведь)

ДОМИКИ

Лесовичок :

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке. (Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру

«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.

Воробей, ласточка, сорока, синица

(Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач

(Грач, остальные зимующие);

Ворона, скворец, сова, свиристель

(Скворец, остальные зимующие).

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Лесовичок :

– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру

«Как вести себя в лесу?»

Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Лесовичок :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок :

Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаранжа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД