Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Чепланова Анна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

Задачи:

Обучающие

- активизировать мыслительную деятельность детей через игровые задания;

-закреплять признаки времен года:

- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных, насекомых летающих, прыгающих, ползающих.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде

Предварительная работа:

Чтение художественной. литературы. Дидактические игры: «Соберём овощи и фрукты в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Сложи картинку «Живая и не живая природа», «Этажи и жители леса» ,заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры «Этажи и жители леса «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», солнышко и лучики. корзинка с дудочкой, пирожками, короб и т. д. музыка капели и пения птиц. Персонаж Бабушки-сказочницы, крупа из пшена.

Ход НОД

Звучит музыка капели пение птиц

В. - Ребята посмотрите, что вы слышите.

- На что похожа эта музыка

Д- На капельки на пение птиц

В- И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес

-Ну что тогда отправляемся в путь. Ну что ж одевайте скорее валенки, рукавицы, шубы,

-Что такое вы не согласны. почему.

Д. - Весна наступила.

В-А какие признаки весны вы знаете.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть

Д. -Снег растаял. Листики появились. Травка зеленеет. Птички из теплых краев прилетели.

В. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом!

В — Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся.

- Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

В- Ребята садитесь. Посмотрите, мне кажется, кто-то плачет. (солнце за тучей)

Ой да это же солнышко, почему расстроено

Солнышко (игрушка) - Я очень спешила к вам в гости и по дороге все лучи потеряла, помогите мне их найти.

В - Хорошо. А все трудности помогает преодолеть ДРУЖБА

А поможет нам лучики найти карта (схема для глаз)

В. - Ребята а что в лесу растет

Д. -ДЕРЕВЬЯ

В- Какие деревья растут в лесу?

Д. (- Береза, рябина, елка, дуб.)

В. - Но что- то я их не вижу

- Ребята посмотрите вот у нас и первое задание, выполнив его, мы сможем найти лучик.

-Вам необходимо из геометрических фигур сложить картинки (деревья)

-Ребята. а вы знаете, как надо вести себя в лесу. Расскажите правила поведения в лесу (картинки)

Д– Нельзя жечь костры, бросать мусор и т д

В- Посмотрите лучик мы один нашли.

- Ребята а кто живет в лесу вы узнаете, отгадав загадки

1. Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

2. Зимой белый, а летом серый. (заяц)

3. Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

4. Кто в лесу голодный ходит злой голодный (волк)

В. - Ребята как одним словом можно назвать этих зверей

Д. - Дикие животные.

В___Назовите детенышей волка, лисы, зайца, медведя.

Что делает волк, лиса, медведь в лесу.

(в кругу показывают имитирут превратимся в зверей)

-Ребята вы нечего не заметили необычного?

(Ответы детей неслышны звуки птиц, животных шелест леса и т. д.)

Игра «Этажи и жители леса» (практическая работа распределяю детей по микрогруппам : 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2,3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т. д.

В- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.

- Вы сделали очень доброе дело.

(Дети садятся на стулья.)

В — Вот и еще один лучик. (2)

-Игра «Кто спрятался» работа по карте –загадке

В- Продолжаем путь

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

— Вот мы и на полянке.

Посмотрите, что же здесь растет

Игра «Живая не живая природа» (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;

мальчики - неживая природа. Объясняют почему.

В-Молодцы, справились с заданием.

В-Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое).

- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)

- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?

-Молодцы с этим заданием справились все.

П/ и «Солнышко и дождик»

(Звучит русская народная музыка. Выходит Бабушка – сказочница)

Бабушка - сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

В: А знаете ли вы сказки?

Д: да, знаем!

В: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу. из- какой сказки предмет.

В-Ну вот и последний лучик мы нашли (5)

Из крупы пальчиками рисуем лучи.

Итог.

В-Наша прогулка подошла к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу. Что было интересного. Что больше всего понравилось

Все молодцы. Берегите природу!

Список литературы:

1. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2005. – 87с.

2. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

3. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД