МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Чепланова Анна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

Задачи:

Обучающие

- активизировать мыслительную деятельность детей через игровые задания;

-закреплять признаки времен года:

- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных, насекомых летающих, прыгающих, ползающих.

Развивающие

Темочки:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде

Предварительная работа:

Чтение художественной. литературы. Дидактические игры: «Соберём овощи и фрукты в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Сложи картинку «Живая и не живая природа», «Этажи и жители леса» ,заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры «Этажи и жители леса «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», солнышко и лучики. корзинка с дудочкой, пирожками, короб и т. д. музыка капели и пения птиц. Персонаж Бабушки-сказочницы, крупа из пшена.

Ход НОД

Звучит музыка капели пение птиц

В. - Ребята посмотрите, что вы слышите.

- На что похожа эта музыка

Д- На капельки на пение птиц

В- И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес

-Ну что тогда отправляемся в путь. Ну что ж одевайте скорее валенки, рукавицы, шубы,

-Что такое вы не согласны. почему.

Д. - Весна наступила.

В-А какие признаки весны вы знаете.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть

Д. -Снег растаял. Листики появились. Травка зеленеет. Птички из теплых краев прилетели.

В. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом!

В — Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся.

- Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

В- Ребята садитесь. Посмотрите, мне кажется, кто-то плачет. (солнце за тучей)

Ой да это же солнышко, почему расстроено

Солнышко (игрушка) - Я очень спешила к вам в гости и по дороге все лучи потеряла, помогите мне их найти.

В - Хорошо. А все трудности помогает преодолеть ДРУЖБА

А поможет нам лучики найти карта (схема для глаз)

В. - Ребята а что в лесу растет

Д. -ДЕРЕВЬЯ

В- Какие деревья растут в лесу?

Д. (- Береза, рябина, елка, дуб.)

В. - Но что- то я их не вижу

- Ребята посмотрите вот у нас и первое задание, выполнив его, мы сможем найти лучик.

-Вам необходимо из геометрических фигур сложить картинки (деревья)

-Ребята. а вы знаете, как надо вести себя в лесу. Расскажите правила поведения в лесу (картинки)

Д– Нельзя жечь костры, бросать мусор и т д

В- Посмотрите лучик мы один нашли.

- Ребята а кто живет в лесу вы узнаете, отгадав загадки

1. Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

2. Зимой белый, а летом серый. (заяц)

3. Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

4. Кто в лесу голодный ходит злой голодный (волк)

В. - Ребята как одним словом можно назвать этих зверей

Д. - Дикие животные.

В___Назовите детенышей волка, лисы, зайца, медведя.

Что делает волк, лиса, медведь в лесу.

(в кругу показывают имитирут превратимся в зверей)

-Ребята вы нечего не заметили необычного?

(Ответы детей неслышны звуки птиц, животных шелест леса и т. д.)

Игра «Этажи и жители леса» (практическая работа распределяю детей по микрогруппам : 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2,3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т. д.

В- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.

- Вы сделали очень доброе дело.

(Дети садятся на стулья.)

В — Вот и еще один лучик. (2)

-Игра «Кто спрятался» работа по карте –загадке

В- Продолжаем путь

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

— Вот мы и на полянке.

Посмотрите, что же здесь растет

Игра «Живая не живая природа» (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;

мальчики - неживая природа. Объясняют почему.

В-Молодцы, справились с заданием.

В-Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое).

- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)

- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?

-Молодцы с этим заданием справились все.

П/ и «Солнышко и дождик»

(Звучит русская народная музыка. Выходит Бабушка – сказочница)

Бабушка - сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

В: А знаете ли вы сказки?

Д: да, знаем!

В: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу. из- какой сказки предмет.

В-Ну вот и последний лучик мы нашли (5)

Из крупы пальчиками рисуем лучи.

Итог.

В-Наша прогулка подошла к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали, что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу. Что было интересного. Что больше всего понравилось

Все молодцы. Берегите природу!

Список литературы:

1. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2005. – 87с.

2. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

3. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна (УИ 2913313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД