Мария Шкурина
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
для старшей группы
«Сравнение диких и домашних животных»
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Активизировать познавательные процессы детей. Развивать воображение, творчество детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии для старшей группы „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда: интерактивная доска, интерактивные столы, презентация к занятию.
Содержание
1 слайд: Тема занятия.
2 слайд:
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на экране появляется картинка с изображением отгадки – животного.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спине – щетинка.
(Свинья)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Овца)
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(Корова)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж.
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т. к. все остальные животные – домашние.)
3 слайд:
(На экране появляется картинка с изображением различных домашних животных)
Воспитатель: Ребята, назовите других, известных вам, домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними.
4 слайд:
(На экране картинки из жизни домашних свиней)
Свиньи покрыты редким слоем щетины, которая не может обогревать из в холода. Их согревает большое количество подкожного жира. Потомство приносят два раза в год по 10-12 поросят. У них слабое зрение, но слух и чуткое обоняние. Если их выгоняют на пастбище, энергично роют землю, разыскивая корм. В свинарнике, где нет земли, совершают движения, похожие на рытье: выбрасывают пищу из кормушек, а потом поедают ее. Свиньи отлично плавают и купаются не только в чистой воде, но и жидкой грязи вовсе не потому, что они любят грязь. Так они регулируют температуру тела в жаркое время года, ведь для этих животных с большим запасом жира опасен перегрев. Свиней разводят на свинофермах, в частных хозяйствах. Разводят свиней для получения мяса.
5 слайд:
(На экране картинки из жизни коров)
Коровы – это крупный рогатый скот, парнокопытные жвачные животные.
…
6 слайд.
Воспитатель: Ребята, домашних животных называют домашними, потому что они живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд).
7 слайд.
(На экране картинки с изображением кабана (дикое животное) и свиньи (домашнее животное.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, чем дикие животные отличаются от домашних. Что будет со свиньей (домашнее животное, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
8 слайд
Аналогично сравнить лося и корову.
9 слайд
Воспитатель проводит игру «Домашнее или дикое животное». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ.
Отгадайте загадку:
В подполье, в коморке,
Живет она в норке, серая малышка,
Кто же это?. (мышка)
На экране появляется картинка мышки.
Воспитатель: Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепить знания детей по существенным признакам домашних животных)
Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
10 слайд.
Отгадайте загадку:
Про медведя
Предложить детям объяснить, почему медведь не домашнее животное, учить сравнивать, доказывать.
11 слайд
(На экране появляется картинка с изображением различных домашних животных)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на интерактивных столах в игру «Домашние животные». Вам необходимо найти домашних животных из появляющихся картинок и нажать на их изображение. Если вы выбрали правильно, картинка станет ярче, если не правильно – она исчезнет.
(Дети играют. Компьютер сам определит, когда они закончат игру словами похвалы).
Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?