Кобзева Анастасия
Конспект занятия по экологии «Берегите лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому развитию «Берегите лес!»
в первой младшей группе.
Тема: «Берегите лес!»
Воспитатель: Кобзева А. К.
Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях, его охране.
Задачи:
1. Формировать в создании детей принципы экологического взаимоотношения с природой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Рассказывать детям о правилах поведения в лесу, проявлять заботу о диких животных.
3. Развивать интерес к жизни леса, внимание, мышление, связанную речь.
4. Учить детей работать коллективно.
5. Учить рисовать нетрадиционной техникой (ладошками).
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: ватман с изображением стволов деревьев и поляна с фигурками зверей. Краски, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.
Послушайте маленькое стихотворение.
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Синевой небес.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? Давайте с вами помечтаем! Как-будто мы очутились на большой, зеленой, лесной поляне. Что растет на полянах?
Ответы детей: трава, ягоды, грибы.
Воспитатель: В лесу растут разные деревья: березы, осины, ели. Сосны.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут под ёлкой кто-то спрятался.
Ответы детей: это ёжик.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы их отгадывать.
1. Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками. (ёжик)
2. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
3. Я длинноухий и пушистый
Умчусь от волка быстро-быстро. (заяц)
4. Я целый день в лесу гуляю,
Ем мёд, малину собираю. (медведь)
5. У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра
Я зовут меня? (лиса)
Молодцы ребята! А вы знаете правила поведения в лесу? Я вам расскажу!
В лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, разжигать костры. Чтобы деревья были зелёными, солнце-ярким и теплым, небо-голубым, надо беречь нашу природу и лес!
Физминутка:
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ (топают ногами)
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (бег на месте)
Никому их не догнать!
Воспитатель: молодцы! Теперь мы с вами нарисуем деревья в нашем лесу.
Воспитатель обмакивает ладошку детей в краску и они прикладывают их к ватману, получаются кроны деревьев.
Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Рефлексия: Сегодня мы с вами были в лесном путешествии, узнали какие животные живут в лесу. Узнали чем они питаются. И поговорили о том, что животных и лес нужно беречь. Важно помнить: все животные интересны, все нужны и всех нужно беречь!