Надежда Журавлева
Конспект по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Сколько на свете хороших друзей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знания о людях разных национальностей, живущих в нашем городе и в России, воспитывать толерантное отношение к ним.
Воспитывать познавательные интересы, поощрять стремление узнать что-то новое.
Установление в группе доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание терпения, выдержки, любви.
Ход:
Воспитатель вносит в глобус.
- Ребята посмотрите, что я принесла. Вы знаете, что это?
Публикация «Конспект по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы „Сколько на свете хороших друзей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля. Где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции. Они по разному выглядят.
Послушайте стихотворение «Мы разные»
На огромной на планете
Очень разные есть дети
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки,
У других – кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Вот мы с вами узнали, какие ребята бывают разные, но нас всех объединяет дружба.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение.
С чего начинается наше Я? С нашего имени. Имя вы получаете от родителей в дар. Как вы знаете на земле живут люди разных национальностей, у каждого народа есть свои непохожие ни на какие другие имена. У русского народа например : Степан, Настенька, Аленушка. Но бывает так, что одно и то же имя есть у разных народов и между собой они немножко похожи. Вот например русское Иван, по французски будет Жан, по- польски – Ян, по испански – Хуан, по –немецки – Йохан. А еще русское имя Катя может превратиться в Катрин, Кэт… правда похоже? Сейчас я хочу показать вам фотографии детей, которые живут в разных странах. Пусть внешне они похожи на вас, но они так же как и вы любят играть, веселиться, дружить. Давайте посмотрим слайды. (Презентация)
Рассматриваем фотографии детей разных национальностей и комментируем их.
А сейчас давайте споем песню о дружбе
Песенка о дружбе «Дружба крепкая»
Вопрос:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова). Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Передай мяч» называя ласково по имени того, кому его передаешь.
Проблемные ситуации:
Я получила письмо с вопросами, помогите мне на них ответить.
1) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
2) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
3) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
А сейчас мы посмотрим Сказку, садитесь на стулья
Инсценировка сказки «Грибок- теремок»
Дети показывают инсценировку по мотивам сказки Сутеева «Под грибом», предварительно выученную в группе.
Всем животным под грибком нашлось место? Все животные были разные (Муравей маленький, мотылек беззащитный и нежный, воробей быстрый, зайка трусливый, но они одолели хитрого врага лису. Почему?
Этот грибок как наша Россия, в ней есть место для каждого человека, какой бы он не был, какой цвет кожи не имел. Когда все вместе, когда дружно мы можем преодолеть любую беду, можем защититься от любого врага.
«Большой хоровод» музыкальные движения под музыку
Игра “Скажи наоборот”
–А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите фигуры и с помощью фломастеров, превратите их в весёлых человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём! Всем жителям нашлось место? А дружно они там живут? А в нашей группе как живут ребята? (Дружно, весело, заботясь друг о друге, помогая друг другу, и т. д.)
А сейчас мы посмотрим как в нашей группе живут ребята, хотите на себя посмотреть?
Презентация «Сколько на свете хороших друзей»
Под музыку дети смотрят свои фотографии на мультимедийной установке.