Приложение МААМ

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дружба»

Светлана Валериевна Михина
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ Шарьинская школа-интернат.

Конспект воспитательного занятия

«Дружба»

Выполнила воспитатель:

Михина Светлана Валериевна

2018 г.

Место проведения:Шарьинская школа-интернат.

Форма проведения: практико – ориентированное занятие.

Цель мероприятия: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи мероприятия:

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Дружба“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- учить формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;

- расширить знания воспитанников о дружбе;

- познакомить детей с правилами общения с друзьями.

2. Воспитательные:

- формировать толерантное отношение школьников друг к другу;

- воспитывать вежливое обращение друг к другу;

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

3. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать умение дружить, ценить и беречь дружбу;

- развивать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор;экран; ноутбук;

демонстрационный:игрушки крокодилГена и Чебурашка, самосвал, мягкий конструк-тор, солнце с лучиками, фото из мультика,ватман с приклеенным земным шаром.

раздаточный: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольни-ки, двусторонний скотч, ладошки с буквами.

Технологическая карта мероприятия:

Этап мероприятия, время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый ре-зультат (форми-руемые личностные качества)

I. Вводный,

5-7 мин. (актуализация знаний, мотивация, целеполагание)

1. Основной, 30-35 мин. (органи-зация деятельно-сти по достиже-нию результатов

Заключитель-ный, 5-7 мин. (рефлексия) Вступительное слово:

- Здравствуйте, дорогие ре-бята, и гости! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

«Приветствие гостям»

Ребята, Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы поверни-тесь,

Поздоровайтесь, улыбни-тесь.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите жеста-ми свое настроение.

Ребята, а давайте сейчас споём нашу любимую пес-ню «Настоящий друг»

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Мы не слу-чайно спели эту песню. Кто из вас самый сообразитель-ный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удиви-тельное, волшебное слово! Давайте хором повторим слово– дружба.

Тема нашего занятия : «дружба».Сегодня на заня-тии мы ещё раз вспомним, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, научимся дружно все вместе выполнять задания, которые я для вас пригото-вила.

А как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вме-сте, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с кото-рыми нам интересно и комфортно.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру на внимание, она на-зывается «Дружим, не дру-жим»

(психогимнастика на друж-бу : руки вверх-дружим, вниз-не дружим) (восп-ль путает)

Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам на занятие спешат гости. А хотите уз-нать кто это? Тогда смотри-те. Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

(Воспитатель вносит мяг-кие игрушки крокодила Ге-нуи Чебурашку.)

Правильно. Вы их узнали. А как вы думаете кто они друг другу?

Ребята мы сейчас с вами посмотрим фрагмент мультфильма о наших гос-тях. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Кто решил построить до-мик? Почему? Пока строи-ли домик, что произошло?

Ребята! А давайте мы с ва-ми тоже построим свой дом Дружбы.

Воспитатель: Вы помните, что Гена и Чебурашка к нам не пришли, а приехали? На чём они могли к нам прие-хать? (выкатить игрушеч-ный грузовик с кубиками)

Воспитатель: Ребята из этих кубиков мы попробу-ем построить наш дом Дружбы. На каждом кубике написано задание. Ну что? Вы готовы (Задания напи-саны на кубиках)

Воспитатель: Итак, 1-е за-дание:Ребята, а как называ-ется Страна, в которой мы с вами живём?

Воспитатель: а в каком го-роде мы с вами живём?

Воспитатель: а в каком вы учитесь классе?

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Начинаем строительство. Кладём пер-вый кубик.

Воспитатель: 2-е задание (вопрос на кубике) а какие в нашем классе ребята?

Воспитатель:акакие в на-шем классе ребята, мы уз-наем, поиграв в игру "Сол-нечный лучик".

Воспитатель: Вот и засия-ло наше солнышко. Выкла-дываем 2 кубик.

Воспитатель: покажите мне, как вы умеете улы-баться?

Воспитатель: Ребята, а ка-ким должен быть ваш друг?А кто может быть ва-шим другом? Взрослые мо-гут быть вашими друзьями? А ещё кто?

А как вы думаете, они бу-дут дружить между собой?

3-е задание. Следующее за-дание. Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку. Выкладываем 3 ку-бик.

Воспитатель: а теперь да-вайте немножко отдохнём, выполним физкультминут-ку.

Воспитатель: 4-е задание Отгадать загадки:

1. Друг без друга мы скуча-ем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

2. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

3. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтуш-ки.

Ну и что! Ведь мы.

4. Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой.

5. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздо-ра

Выросла вот эта.

6. С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные …

Выкладываем 4 кубик.

Воспитатель: 5-е задание. Составить необычный пла-кат о дружбе

А давайте составим не-обычный плакат о дружбе.

Ребята, ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на на-шей планете, тогда мы сможем назвать нашу пла-нету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпе-чатки наших ладошек оста-вим на нашем плакате. (де-ти приклеивают свои ла-дошки, вырезанные заранее из цветного картона, на внешней стороне каждой ладошки буквы д,р,у,ж,б,а)Выкладываем крышу.

Домик Дружбы готов. По-нравился вам домик? Сложно было выполнять задания? Конечно, нет! По-тому что мы всё делали дружно вместе!

Воспитатель:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: Подводит итог. Ребята мы с вами го-ворили о дружбе, как это хорошо быть дружными, как здорово, когда есть дру-зья.

Ребята. Вам понравилось занятие?Понравилось ли вам строить домик дружбы?

- Чему вы научились на этом занятии?

- С кем мы сегодня позна-комились?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами.

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские от-ношения друг другу. Сего-дня мы ещё больше сдру-жились. Ребята, цените дружбу. Давайте скажем нашим гостям до свидания. -Приветствуют воспитате-ля;

-визуально демонстрируют свою готовность к меро-приятию;

- показывают жестами на-строение;

-отгадывают название ме-роприятия;

-отвечают на вопросы;

-рассуждают;

- приводят примеры.

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

(прикрепить на доску слово дружба)

(Совместное озвучивание слова).

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д

Дети: Давайте

Дети выполняют действия

Дети: Крокодил Гена и Че-бурашка.

Друзья

Просмотр отрывка мульт-фильма и обсуждение

Ответы детей

Передружились.

Дети: на поезде, на такси, на машине….

Дети: Да

Дети: Россия

Дети: Шарья

Дети: В 3 «А»

Дети: Дружные

Дети: выкладывают лучики (на доске) и говорят ласко-вое слово: добрые, ласко-вые, замечательные, та-лантливые, заводные, весё-лые, умные, дружные, спортивные, смелые, быст-рые, храбрые и т. д. Из лу-чиков получается солныш-ко.

Дети: Улыбаются

Дети: Кошка, собака.

Да

Физкультминутка с му-зыкой!

Дружба

Друг

Подружки

Сосед

Ссора

Друзья

(дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным ша-ром.)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Ставят на домик крышу.

Ответы детей

- Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости;

-формирование уме-ния включаться в разговор;

- положительная мо-тивация на органи-зацию мероприятия;

- формирование умения высказывать свое мнение;

-формирование уме-ния строить меж-личностные отноше-ния, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Формирование у воспитанников:

- навыков сотрудничества в различных жизненных ситуациях;

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- умения проявлять активность во взаи-модействии для ре-шения коммуника-тивных и познава-тельных задач;

- навыков действо-вать в сотрудничест-ве с учителем и сверстниками.

Формирование у воспитанников уме-ний:

- адекватно отобра-

жать свои чувства, мысли в речевых высказываниях;

- оценивать новые знания, приобретен-ные во время уча-стия в играх, позна-вательных беседах.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дружба»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валериевна Михина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД