Светлана Валериевна Михина
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дружба»
ГКОУ Шарьинская школа-интернат.
Конспект воспитательного занятия
«Дружба»
Выполнила воспитатель:
Михина Светлана Валериевна
2018 г.
Место проведения:Шарьинская школа-интернат.
Форма проведения: практико – ориентированное занятие.
Цель мероприятия: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи мероприятия:
Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Дружба“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Образовательные:
- учить формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;
- расширить знания воспитанников о дружбе;
- познакомить детей с правилами общения с друзьями.
2. Воспитательные:
- формировать толерантное отношение школьников друг к другу;
- воспитывать вежливое обращение друг к другу;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
3. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать умение дружить, ценить и беречь дружбу;
- развивать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор;экран; ноутбук;
демонстрационный:игрушки крокодилГена и Чебурашка, самосвал, мягкий конструк-тор, солнце с лучиками, фото из мультика,ватман с приклеенным земным шаром.
раздаточный: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольни-ки, двусторонний скотч, ладошки с буквами.
Технологическая карта мероприятия:
Этап мероприятия, время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый ре-зультат (форми-руемые личностные качества)
I. Вводный,
5-7 мин. (актуализация знаний, мотивация, целеполагание)
1. Основной, 30-35 мин. (органи-зация деятельно-сти по достиже-нию результатов
Заключитель-ный, 5-7 мин. (рефлексия) Вступительное слово:
- Здравствуйте, дорогие ре-бята, и гости! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.
«Приветствие гостям»
Ребята, Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы поверни-тесь,
Поздоровайтесь, улыбни-тесь.
-А с каким настроением вы пришли? Покажите жеста-ми свое настроение.
Ребята, а давайте сейчас споём нашу любимую пес-ню «Настоящий друг»
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Мы не слу-чайно спели эту песню. Кто из вас самый сообразитель-ный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удиви-тельное, волшебное слово! Давайте хором повторим слово– дружба.
Тема нашего занятия : «дружба».Сегодня на заня-тии мы ещё раз вспомним, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, научимся дружно все вместе выполнять задания, которые я для вас пригото-вила.
А как вы понимаете, что такое дружба?
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вме-сте, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с кото-рыми нам интересно и комфортно.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру на внимание, она на-зывается «Дружим, не дру-жим»
(психогимнастика на друж-бу : руки вверх-дружим, вниз-не дружим) (восп-ль путает)
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам на занятие спешат гости. А хотите уз-нать кто это? Тогда смотри-те. Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
(Воспитатель вносит мяг-кие игрушки крокодила Ге-нуи Чебурашку.)
Правильно. Вы их узнали. А как вы думаете кто они друг другу?
Ребята мы сейчас с вами посмотрим фрагмент мультфильма о наших гос-тях. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Кто решил построить до-мик? Почему? Пока строи-ли домик, что произошло?
Ребята! А давайте мы с ва-ми тоже построим свой дом Дружбы.
Воспитатель: Вы помните, что Гена и Чебурашка к нам не пришли, а приехали? На чём они могли к нам прие-хать? (выкатить игрушеч-ный грузовик с кубиками)
Воспитатель: Ребята из этих кубиков мы попробу-ем построить наш дом Дружбы. На каждом кубике написано задание. Ну что? Вы готовы (Задания напи-саны на кубиках)
Воспитатель: Итак, 1-е за-дание:Ребята, а как называ-ется Страна, в которой мы с вами живём?
Воспитатель: а в каком го-роде мы с вами живём?
Воспитатель: а в каком вы учитесь классе?
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Начинаем строительство. Кладём пер-вый кубик.
Воспитатель: 2-е задание (вопрос на кубике) а какие в нашем классе ребята?
Воспитатель:акакие в на-шем классе ребята, мы уз-наем, поиграв в игру "Сол-нечный лучик".
Воспитатель: Вот и засия-ло наше солнышко. Выкла-дываем 2 кубик.
Воспитатель: покажите мне, как вы умеете улы-баться?
Воспитатель: Ребята, а ка-ким должен быть ваш друг?А кто может быть ва-шим другом? Взрослые мо-гут быть вашими друзьями? А ещё кто?
А как вы думаете, они бу-дут дружить между собой?
3-е задание. Следующее за-дание. Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку. Выкладываем 3 ку-бик.
Воспитатель: а теперь да-вайте немножко отдохнём, выполним физкультминут-ку.
Воспитатель: 4-е задание Отгадать загадки:
1. Друг без друга мы скуча-ем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее.
2. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный.
3. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтуш-ки.
Ну и что! Ведь мы.
4. Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой.
5. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздо-ра
Выросла вот эта.
6. С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …
Выкладываем 4 кубик.
Воспитатель: 5-е задание. Составить необычный пла-кат о дружбе
А давайте составим не-обычный плакат о дружбе.
Ребята, ладонь-это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на на-шей планете, тогда мы сможем назвать нашу пла-нету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпе-чатки наших ладошек оста-вим на нашем плакате. (де-ти приклеивают свои ла-дошки, вырезанные заранее из цветного картона, на внешней стороне каждой ладошки буквы д,р,у,ж,б,а)Выкладываем крышу.
Домик Дружбы готов. По-нравился вам домик? Сложно было выполнять задания? Конечно, нет! По-тому что мы всё делали дружно вместе!
Воспитатель:
Ярче солнечных лучей
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: Подводит итог. Ребята мы с вами го-ворили о дружбе, как это хорошо быть дружными, как здорово, когда есть дру-зья.
Ребята. Вам понравилось занятие?Понравилось ли вам строить домик дружбы?
- Чему вы научились на этом занятии?
- С кем мы сегодня позна-комились?
Мне было очень приятно провести время вместе с вами.
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские от-ношения друг другу. Сего-дня мы ещё больше сдру-жились. Ребята, цените дружбу. Давайте скажем нашим гостям до свидания. -Приветствуют воспитате-ля;
-визуально демонстрируют свою готовность к меро-приятию;
- показывают жестами на-строение;
-отгадывают название ме-роприятия;
-отвечают на вопросы;
-рассуждают;
- приводят примеры.
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
(прикрепить на доску слово дружба)
(Совместное озвучивание слова).
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д
Дети: Давайте
Дети выполняют действия
Дети: Крокодил Гена и Че-бурашка.
Друзья
Просмотр отрывка мульт-фильма и обсуждение
Ответы детей
Передружились.
Дети: на поезде, на такси, на машине….
Дети: Да
Дети: Россия
Дети: Шарья
Дети: В 3 «А»
Дети: Дружные
Дети: выкладывают лучики (на доске) и говорят ласко-вое слово: добрые, ласко-вые, замечательные, та-лантливые, заводные, весё-лые, умные, дружные, спортивные, смелые, быст-рые, храбрые и т. д. Из лу-чиков получается солныш-ко.
Дети: Улыбаются
Дети: Кошка, собака.
Да
Физкультминутка с му-зыкой!
Дружба
Друг
Подружки
Сосед
Ссора
Друзья
(дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным ша-ром.)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Ставят на домик крышу.
Ответы детей
- Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости;
-формирование уме-ния включаться в разговор;
- положительная мо-тивация на органи-зацию мероприятия;
- формирование умения высказывать свое мнение;
-формирование уме-ния строить меж-личностные отноше-ния, действовать в сотрудничестве со сверстниками.
Формирование у воспитанников:
- навыков сотрудничества в различных жизненных ситуациях;
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- умения проявлять активность во взаи-модействии для ре-шения коммуника-тивных и познава-тельных задач;
- навыков действо-вать в сотрудничест-ве с учителем и сверстниками.
Формирование у воспитанников уме-ний:
- адекватно отобра-
жать свои чувства, мысли в речевых высказываниях;
- оценивать новые знания, приобретен-ные во время уча-стия в играх, позна-вательных беседах.