Наталья Лукьянова
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»
Цель: Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Уборка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: групповая комната,конструктор 2-3 цветов,корзинки для игрушек 2-3 цветов,аудиозапись «Шум,грохот предметов»
Предварительная работа.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Постираем белье для кукол», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату,звучит музыка (грохот)
Восп-ль : «Ой что за шум!Что за грохот!Детки,а вы слышали?Как вы думайте,что же здесь произошло?»Воспитатель подводит детей к ковру. В групповой комнате беспорядок – на ковре расбросан конструктор нескольких цветов.
Восп-ль :-«Детки посмотрите,какой беспорядок!»
Дети: «Кто-то расбросал наши игрушки!»
Восп-ль : «Правильно!Кто –то!Потому-что,мы с вами ребята, после того как поиграем,всегда наводим порядок в группе
.Дети,а как вы думайте,кто же это мог быть?»(варианты ответов детей)
Восп-ль : «Ребята,а я кажется знаю,кто это мог сделать. Пока мы с вами были на физкультурном занятии,наш помощник воспитателя Оксана Николаевна открыла окошко,что бы проветрить нашу группу и не заметила, как к нам залетел ветерок-пошалить. Ветерок наверное увидел наши игрушки,ему они очень понравились, он поиграл ими,но убрать их забыл».
Так поступают невоспитанные люди. Ребята, как вы думаете,правильно ли поступил ветерок-шалулунишка? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Восп-ль : Почему?
Дети: Потому что он разбросал игрушки, перемешал,раскидал корзинки для игрушек. Игрушки могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Педагог предлагает ребятам приступить к уборке
игрушек :
Ну, теперь за дело дружно -
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Ребята, научим нашего незваного гостя наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель : Здесь нужно вспомнить золотое правило: «Каждой вещи – свое место».
Детки,посмотрите,что это за игрушки,на полу (конструктор)
Восп-ль : «Какого цвета конструктор?»(красный,зеленый)
Восп-ль : «Правильно!А корзиночки какого цвета?»(отв. детей)
Восп-ль : «Всё верно,поэтому для начало,решим какой цвет конструктора будем собирать в красную корзинку, в зеленую корзинку?» (ответы детей)
Педагог предлагает,мальчикам собрать зеленый конструктор. А девочкам красный конструктор.
После уборки воспитатель :
Как уютно, красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.
Итог:
Чем мы сегодня с вами занимались? Вспомните пословицы о труде. Выучим пословицу о труде!»