Гульмира Джумалиева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями
Задачи:
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
Воспитательные : Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними; привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию : Фартучки по количеству детей в группе, нарукавники, тряпочки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, тазик с водой.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Приветствие.
Стук в дверь…
(Воспитатель выходит в приемную, возвращается с куклой)
Воспитатель : Ребята, к нам гости пришел Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, я проходил мимо вашей группы и услышал какие-то звуки. А вы слышите? (нет)
Я слышу какой-то стон, я слышу тяжелое дыхание?
Так это же ваши растения! (Подходит к цветам)
Посмотрите ребята какие они сухие, кажется они заболели, у них такие пыльные листья.
-Воспитатель : Ой, ой, что же делать, их немедленно надо лечить!
-Как я буду лечить растение, которое сухое и пыльное?
(ответы детей)
-Я сейчас Вам покажу. Все цветы живые, они не могут жить без воды.
Возьмем леечку с длинным носиком, и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду по краю, к стволу близко не льем, чтобы не было не произошло загнивания.
-Ой, ребята все равно слышу хрипы, слышу стоны, что же не так?
-Я понял, ребята — это листья, они задыхаются, там пыль.
Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
-Надо взять влажную тряпочку, есть у вас она?
(Воспитатель дает влажную тряпочку, смочив ее в воде)
Айболит: Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от ствола к краю листочка будем протирать.
Может вы мне поможете? (дети протирают растение самостоятельно)
Молодцы ребята.
Воспитатель : Доктор Айболит, посмотри, а вот здесь у нас есть еще один цветок хлорофитум. Вчера Саша и Коля его полили, но кажется он все равно грустное)
Айболит: а этот цветок мы будем рыхлить и будем опрыскивать из пульверизатора.
-Ребята, а вы знаете, что существует листовой полив и корневой.
Первый раз мы с вами поливали цветок через леечку, это был корневой полив. Здесь мы будем опрыскивать, это называется листовой полив, то есть мы поливаем цветок через листья. Ведь хлорофитум очень большой цветок, у него много листьев.
-И так ребята при листовом поливе, очень важно не подносить пульверизатор близко к растению, чтобы они опрыскивались сверху как шапочкой. (опрыскивает)
Теперь чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить. Рыхлить надо только по краю горшка, чтобы не повредить корешки. Рыхлим мы полочкой. Посмотрите, на палочке есть ограничитель, погружаем палочку по линии. Глубоко нельзя рыхлить, иначе повредим корешки.
Давайте вместе попробуем.
Воспитатель : Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось!
Айболит: Ребята, а мне пора уходить, меня ждут другие цветочки.
Дети: До свидания Айболит, спасибо что показал нам как правильно ухаживать за растениями.