наталья коноплёва
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Котята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР "ДРУЖБА" д/с №35.
Группа : старшая.
Воспитатель: Коноплева Наталья Николаевна.
Вид труда :ручной труд.
Цель:вызвать желание изготавлевать объемную игрушку по типу оригами,складывая бумагу в разных направлениях.
Задачи:учить складывать бумагу в разных направлениях.
закреплять умение скадывать квадрат по диагонали.
развить точность выполнения поделки, аккуратность.
радоваться результату своей работы, общему успеху.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами) „Котята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:рассматривание картин с изображением кошек, рисование кошек цветными карандашами, чтение "Усатый полосатый" С. Я. МАРШАКА.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Раздалось мяуканье со стороны книжней полки. дети заинтерисовались. Воспитатель взяла книжку, открыла и загадала загадку "мохнатенькая,усатенькая, молоко пьет, песенки поет. мягкие лапки,а в лапках царапки (кошка).дети отгадали загадку.
Воспитатель показывает детям кошечку, сделанную из бумаги по типу оригами.
В-ль:ребята посмотрите, почему то наша кошечка грустная. что случилось?
Кошечка: я гуляла со своими котятамии и они куда то все убежали.
В-ль: ребята, чем мы можем помочь нашей кошечке?
Дети:нарисовать, слепить,сделать из бумаги.
2 этап содержательный
Материал:бумажные салфетки,ножницы, клей, карандаш, клеенка,тряпичные салфетки,цветная бумага.
Дети садятся за столы, смотрят и слушают внимательно.
В-ль:у нас на столе лежат салфетки и сегодня мы с вами бедем делать котят из бкмаги способом оригами. возьмите салфетку и сложите её треугольником (косыночкой, ещё раз сложите косыночкой. Затем надо загнуть два треугольника на вверх, загнуть верхний угол вниз,-это у нас получилась мордочка, а сейчас мы из другой салфетки изготовим туловище.
Дети повторяют действия воспитателя.
В-ль: берем вторую салфеткуи складываем её треугольником,верний угол загибаем внутрь, по контуру обводим лапки и живот. вырезаем, к готовому туловищу приклеиваем голову.
В-ль:ребята, а что мы с вами забыли?
Дети: глаза и рот.
Проблемная ситуация:
В-ль:правильно, мы забыли про глаза и рот. а какого цвета глаза у кошки?
Дети:зеленые с черными зрачками. а рот красного цвета.
В-ль:Саша скажи как нам сделать глаза?
Ребенок: берем зеленый квадрат и складываем его пополам и срезаем уголки, так же мы делаем зрачки, только из черного квадрата только по меньше размером.
3 этап подведение итогов.
Дети показывают свои работы, радуются, что смогли помочь кошке.
В-ль: какие у нас замечательные получились котята, а давайте их приклеем вмести с нашей кошечкой на гафрированную бумагу.