Ольга Хабарова
Конспект мероприятия в разновозрастной группе с детьми с РАС «Мы разные — мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 153 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе с детьми ОВЗ (РАС)
«Мы разные – мы вместе»
Воспитатель: Хабарова О. В.
Цель: создание условий детям с ОВЗ (РАС) через разнообразные виды деятельности для осознания того, что мы все такие разные, и в то же время мы все равные.
Публикация «Конспект мероприятия в разновозрастной группе с детьми с РАС „Мы разные — мы вместе“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: формирование первичных знаний о понятии «толерантность», дружба;
формирование коммуникативных навыков у детей;
воспитание чувств сопереживания, терпимости, дружелюбия, взаимопомощи по отношению к окружающим.
Оборудование: Карточки PECS, книга со сказками, картинки с иллюстрациями по сказке «Под грибом», ноутбук, гуашевые краски, кисточки, стаканчики для воды, лепестки для цветка, фломастеры, картинка с изображением «Цветка Дружбы».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки В. Сутеева «Под грибом»;
просмотр развивающего мультфильма «Сказка про дружбу».
Ход занятия:
1 этап: организационно-подготовительный
Важнейшей составляющей процесса формирования толерантных отношений в обществе является создание инклюзивного пространства. Важным является привлечение внимания к незащищенным группам людей в обществе, к тем, кто без помощи посторонних, без создания им соответствующих условий не может рассчитывать на достойную жизнь.
Дети с ОВЗ (РАС) ограничены в связи с миром, недостаточность контактов с взрослыми и сверстниками. Для этого мы с детьми ОВЗ (РАС) посетили группу детей с нормой в развитии.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну «Толерантность». Толерантность – что это такое? Это значит, что дружно все живут.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (Карточки PECS «Приветствие» Дети приветствуют друг друга рукопожатием, жестом)
2 этап: основной
Поиграем в игру «Давай дружить» (с использованием карточек PECS)
Ход игры: Педагог: «Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился».
Педагог предлагает ребенку быть «бельчонком» и найти карточку с жестом, выражающим предложение дружить. Потом протягивает руку с повернутой вверх раскрытой ладонью педагогу «зайчонку». Педагог «зайчонок» отвечает на это жестом согласия (карточка PECS, подаёт свою руку «бельчонку», ладонь в ладонь. Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки. Потом прощаются, помахав друг другу руками.
Физминутка «Белка»
Белка прыгает на ветке.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Руки вверх)
Педагог: Ребята, мы сейчас пойдем в гости к другим ребяткам.
Совместное творческое мероприятие «Цветок Дружбы» детей ОВЗ (РАС) с детьми с нормой в развитии.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами создадим «Цветок Дружбы». Что такое для каждого из вас слово «дружба»? (Ответы детей)
Педагог: Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками : голубые, как весеннее небо; зеленые, как нежная травка; красные, как полевой цветочек; желтые, как яркое солнышко. Для этого каждый из вас раскрасит свой лепесток для нашего цветка.
Самостоятельная работа, дети раскрашивают свои лепестки.
Педагог: Сегодня такой чудесный день, у всех хорошее настроение. А сейчас соберем урожай добрых слов (Ответы детей педагог записывает на лепестках, и собирают их в цветок).
Педагог: Какой красивый получился у нас «Цветок дружбы»! Молодцы! Ярче солнечных лучей дружба в целом свете. Ведь с друзьями веселей на любой планете!