Юлия Андросова
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой и числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Андросова Юлия Анатольевна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45 г. Белгорода
Конспект по теме : «Знакомство с цифрой и числом 5»
Цели:
1. Сформировать у учащихся:
представление о числе 5,
умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
его место в числовом ряду,
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой и числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
записывать число 5 с помощью цифры 5;
формировать представление о пятиугольнике.
2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;
3. Закреплять количественный и порядковый счёт;
4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
2. Наборы цифр от 1 до 5.
3. Счетные палочки
Организационный момент: Начинаем мы опять.
Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи
-За работу, в добрый час!
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Слайд Игра "Молчанка".
- Ребята я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.
Слайд - Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)
- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
- Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Введение числа и цифры 5
Загадка
Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.
Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.
А на улице зато Они работают пером,
Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)
Слайд
- Обведите свою руку
- Сколько пальцев на руке?
Каждый пальчик подержи.
Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.
- У человека пять пальцев на руке.
- Как называется каждый палец на руке?
(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Пальчиковая гимнастика
(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?
- Правильно, это число 5.
Знакомство с цифрой 5.
Слайд - ЧИСЛОВОЙ РЯД
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число
- Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.
- Какие числа соседи 5?
- На каком месте в ряду чисел стоит 5?
- Какое число больше : 4 или 5?
Прямой и обратный счет до 5
Слайд – Рассмотрите цифру 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)
На серп, конечно, как не знать.
- Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?
Пять – лучшая оценка в школе:
Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!
Налитая, симпатичная. Кувыркнётся - раз и два!
Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.
Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый, запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
Пять лучей у звезды.
5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
5 углов у пятиугольника,
– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)
Письмо цифры 4.
1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»
- Из палочек собрать цифру 5,
2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ
- Из каких элементов эта цифра состоит?
(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)
- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.
- ладонью,
- сложив три пальчика клювиком,
- двумя руками одновременно,
- носом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,
Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Геометрический материал.
1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.
- Какая фигура получилась? Почему её так назвали?
(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)
2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.
-Какая фигура получилась?
– Чем отличаются фигуры?
(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)
Творческое задание. - Работа со счетными палочками.
- Покажите 5 палочек.
- Что можно сложить из 5-ти палочек?
ИТОГ
- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
Всех прекрасней цифра пять!
Вот всегда бы пять и пять!