Наталья Бурдыгина
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие :
• Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди
• Учить замечать величину реальных предметов, длину, ширину.
• Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности
• Учить чтению иллюстраций, пониманию засоленности, зашумленности.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать умения пользоваться дорожными знаками, обращать внимание на них в реальной жизни.
Образовательные:
• Закреплять правилам дорожного движения.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Научить группировать, сравнивать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный)
• Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации, прослеживания.
Материалы к НОД:
Демонстрационный дорожные знаки; картинка светофора с заданиями; иллюстрации машин и теней; зашумленные картинки; картинки транспорт и колеса, иллюстрация «Путаница».
Логика НОД:
1. Вводная часть.
В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Д: Светофор!
В: Правильно. Как у вас настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся! Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!
1. Основная часть.
В: Ребята тема нашего занятия «Правила дорожного движения». И сегодня мы отправимся в путешествие, к дорожным знакам. Давайте найдем первый домик. Встаем у входа в группу отсчитываем 8 шагов поворачиваемся на право- вот и домик №1 (Доска).
Домик №1 «Осторожно дети!» Задание «Наложенная Картинка».
В: Посмотрите, к какому дорожному знаку мы попали в гости?
Д: «Осторожно дети!»
В: Верно. А вот и задание для нас!
Задание в конверте!
Игра. На ваших столах картинка с разными видами транспорта наложенные друг на друга. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушаете, и если вы, знаете ответ, поднимите руку! После того как вы отгадаете загадку вы должны найти этот вид транспорта на картинке, взять в руки фломастер и обвести его.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Автобус
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
Молодцы вы справились с заданием и знак «Осторожно, дети!», говорит вам спасибо. Теперь вернемся у первому домику и отсчитаем от него 2 шага. Между первой и третьей полки живет домик второй (Шкаф)
Домик №2 «Остановка автобуса». Зрительная гимнастика.
В: Вы узнали, к какому дорожному знаку мы попали в гости?
Д: «Остановка автобуса»
В: Верно. Давайте теперь отдохнем! Снимите очки. Постройтесь вдоль линии. Давайте представим, что мы регулировщик, и для этого нам понадобятся палочки.
Возьмите в руки палочки сначала в правую руку, следим глазами.
Вправо, перед собой – 4 раза
Теперь тренажер в левой руке.
Влево, перед собой – 4 раза.
Возьмем тренажер двумя руками.
Вверх, перед собой – 4 раз.
Вниз, перед собой – 4раза.
Молодцы! Теперь поморгаем! Закроем глаза.
Вернемся ко второму домику отсчитаем от него 3 шага, над зеркалом находится домик №3.
Домик № 3. «Пешеходный переход». Силуэты машин.
В: Вот мы и нашли домик. Вы узнали, что это за дорожный знак?
Д: «Пешеходный переход».
В: Верно. А вот и задание от него.
Игра. В: Найдите силуэт каждой машине.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Теперь от третьего домика отсчитаем 2 шага, домик №4 лежит на подоконнике.
Домик № 4 «Проход запрещен». Зашумленная картинка.
В: найдем домик четвертого дорожного знака.
- Вот мы и нашли домик дорожного знака. Какой это дорожный знак?
Д: Проход запрещен
В: Верно. А вот и задание.
В: Перед вами картинка, но она спрятана. Вы должны найти глазами картинку, потом взять фломастер и обвести картинку.
В: теперь мы ищем на карте домик пятого дорожного знака. Отсчитаем от четвертого домика 4 шага, повернемся налево, под кораблем находится домик пятый.
Домик №5 Кемпинг. Динамическая пауза.
В: какой это знак.
Д: Отдых
В: Верно.
Ребята давайте встанем, отдохнем! Выходим на серидину. Повторяем за мной.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
В: найдем домик шестого дорожного знака. Отсчитаем, от пятого домика 5 шагов повернем направо, в шкафу на первой полке сверху домик шестой.
Домик №6. «Подземный переход». Лабиринт.
В: Вы узнали, что это за дорожный знак?
Д Подземный переход.
В Верно.
И вот перед вами задание от знака.
Игра. Узнайте, кто на каком транспорте отправился в путь! Посмотрите внимательно! Теперь возьмите карандаш и аккуратно доведите то машин.
Вернемся к домику шесть отсчитаем от него 6 шагов между левом и правом кресле находится домик седьмой.
Домик №7 Пальчиковая гимнастика. Надземный переход.
В: Давайте найдем на карте домик седьмого дорожного знака. Вы узнали, что это за знак?
Д: Надземный переход.
В: Верно. И вот задание от него. Знак хочет, что бы наши пальчики отдохнули.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Домик №8 «СТОП». «Кран»
В: Нам осталось побывать у последнего дорожного знака, найдем восьмой домик. Отсчитаем 3 шага от домика седьмого, повернем на право, слева от огурцов домик восьмой.
В: какой это знак?
Д: «Стоп»
В: Верно
Игра. Перед вами картинка. Скажите, что изображено на картинке? Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте колеса машине. Скажите, какая это геометрическая фигура?
- Круг!
- Верно! А теперь раскрасьте желтым цветом маленькие квадраты.
Теперь отложите ваши рисунки в сторону, остальные детали вы раскрасите позже. Теперь найдем девятый домик. От восьмого домик отсчитаем 7 шагов, повернем направо, над часами девятый домик.
Заключительная часть
Домик №9 Детский сад.
В: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? У кого в гостях мы побывали? Какие задания вам понравились? Я хочу вас отблагодарить и подарить за работу наклейки машин!