Юлия Шевелева
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по театрализованной деятельности
в младшей группе «Маски»
Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования (губками).
Задачи:
- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);
- закреплять умение детей различать и называть цвета;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в младшей группе „Маски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать речь детей, посредством включения их в ролевой диалог; развивать интерес к совместной театрализованной деятельности.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
- побуждать детей выражать удовольствие от встречи с героями, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: разучивание игры-забавы «Прилетели птички», знакомство с нетрадиционной техникой рисования (губками).
Словарная работа: Пальчиковый театр; театр; актеры; зрители; маска; сундук.
Оборудование: Сундук; пальчиковый театр (ежик, кошка и другие любые животные); подвески птичка по количеству детей; маска кошки; заготовки для масок; краска гуашь; губки; салфетки.
Методика проведения:
Дети с воспитателям проходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на сундук стоящий на столе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно это сундук. Давайте посмотрим, что внутри!
Дети с воспитателем находят в сундуке пальчиковый театр.
Воспитатель: - Кто это у нас в сундуке?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: у на здесь пальчиковый театр. Давайте все вместе повторим.
Дети с воспитателем повторяют «Пальчиковый театр».
Воспитатель: - Посмотрите как много зверей у меня на пальчиках, а это уже сказка. А когда сказка приходит в гости то получается театр, а в театре всегда есть актеры и зрители которые смотрят на актеров. Актеры у нас уже есть вот они, а где же зрители?
- Ребята, а вы хотите быть зрителями?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда садитесь, а я расскажу вам сказку.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Всем хватило место?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда слушайте!
- На полянке стоял сундук. Собрались звери у сундука стали ходить вокруг него, обсматривать, обнюхивать. Вдруг из сундука выскочила мышка. Испугались звери, разбежались кто, куда по лесу. Один ежик не испугался, бросился на мышку и прогнал ее. Сел довольный ежик на сундук и закричал:
- Ку – ка – ре – ку!
- Ой, ребята, а разве ежик кричит «Ку – ка – ре – ку»?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: - А кто у нас кричит кукареку?
Дети: -(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, правильно петушок! Тогда ежик подумал, подумал и сказал:
- Гав – гав!
- Кто у нас «Гавкает»?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, собака, тогда ежик сказал:
- Мяу – мяу!
- Кто у нас «Мяукает»?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, кошка. Загрустил ежик, опустил голову, совсем забыл, какие он звуки издает. А вы, ребята знаете, какие звуки издает ежик?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, правильно «Ф- ф- ф». Давайте дружно скажем «Ф – ф – ф».
- Молодцы, ребята помогли ежику. Сел ежик радостный на короб и сидит. Но вдруг Раздается мяуканье кошки.
- Ежик услышал жалобный звук из короба. Кого это мы оставили в коробе, давайте посмотрим! Воспитатель достает из короба котенка.
- Ой, да это же котенок! Котенок, ты почему плачешь? Воспитатель делает вид, что разговаривает с котенком.
- Ребята, котенок мне сказал, что ему не с кем играть, поэтому он жалобно мяукает. Может мы, поиграем с ним?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас с вами превратимся в птичек – невеличек и поиграем с котенком! Согласны?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда надевайте вот этих птичек себе на шею. Воспитатель раздает детям подвески птичек на шею.
- И сейчас мы будем с вами играть и веселиться! Давайте скажем нашу превращалку:
Раз, два, три (Хлопать в ладоши)
Поклонились (Поклон)
И в птичек превратились (Покружиться 1 раз)
Сразу начинаем играть
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели:
Клюю – клюю – клюю, клюю – клюю – клюю
Как я зернышки люблю.
Клюю – клюю – клюю, клюю – клюю – клюю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистить, чтобы были чище.
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок.
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок.
Чтоб сильней быть деткам.
А кошка прибежала всех птичек распугала.
Воспитатель берет кошку и ловит детей, дети садятся на стульчики
Воспитатель: - Ох, какие птички – невелички у нас быстрые. Никого кисонька у нас не поймала.
Воспитатель делает вид, что разговаривает за котенка: «- спасибо вам ребята, что поиграли со мной, за это я вам подарю волшебные маски, а мне пора дамой. До свидания, ребята!» Воспитатель раздает маски детям.
Воспитатель: - Ребята, а у меня ведь тоже есть маска, настоящая из театра сейчас я вам покажу ее. Воспитатель показывает маску.
- Посмотрите вот какая замечательная маска её можно надевать и играть с ней. Вот посмотрите. Надевает маску на одного из ребенка и просит его по мяукать).
- Видите, получается совсем как настоящая кошечка. Благодарит ребенка и садит его на место.
- А вы ребята хотите сделать свои настоящие маски?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас тут приготовлено!
Воспитатель помогает детям встать возле стола.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что вы видите на столе?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, краски! А какого цвета у нас краски?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель повторяет правильные ответы детей или исправляет не правильные.
Воспитатель: - Правильно вот этими красками мы и будем раскрашивать наши маски для нашего театра. Возьмем ватку обмокнем ее с начало в краску, а потом прикладываем к нашей маске. У нас получаются вот такие замечательные, яркие, красивые маски. Все взяли краски?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну, тогда приступаем к раскрашиванию наших масок, а главное настоящих, как в театре.
Воспитатель помогает, кому требуется. Расспрашивает ребят: «Что вы ребята делаете?», «Зачем нужны эти маски?». Хвалит детей.
Воспитатель: - Ребята вы закончили раскрашивать маски?
Дети: -… (Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда берите салфетки и вытирайте руки, а маски, положим, подсыхать.