Светлана Кофанова
Конспект НОД по стихотворению А. Барто «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по стихам А. Барто
Возраст: 2,5-3 года
Тема «Мишка косолапый»
Цель: Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
- учить детей описывать игрушку, вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку, обогащать словарный запас детей (плюшевый, мягкий, приятный)
Публикация «Конспект НОД по стихотворению А, Барто „Мишка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать бережное отношение к игрушками, предложить детям выполнить мишку из смеси круп (мозайку)
- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку
- Побуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи
- Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей,
Предметно-развивающая среда: мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто из цикла «Игрушки», крупы (хлопья гречихи, пшеничные хлопья, пшено и гречка, клей ПВА, салфетки для вытирания рук, ватман.
Ожидаемые результаты:
Знать: стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»
Уметь: рассказывать его без подсказки воспитателя, работать с клеем и крупой аккуратно.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом
Стук в дверь.
-Ребята кто- то к нам стучится?
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?
Загадка:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –. (медведь, мишка)
- Молодцы, отгадали!
- Давайте немножко поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Дети повторяют за воспитателем слова и движения пальчиковой игры.
Но где же мишка? Пока мы с вами играли мишка спрятался. - ---Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?
Дети ищут мишку, и находят мишку под стульчиком на полу.
Мишка и дети садятся на стульчики.
- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. - Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? Дети спрашивают.
Дети жалеют мишку, говорят ласковые слова с помощью воспитателя.
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Вопросы к детЯм
- Кто уронил мишку? (Дети
- Что оторвали мишке? (Лапу
- Почему девочка не бросает мишку? (Потому что он хороший
- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку? (правильно
- А вы не обижаете свои игрушки? (нет
- Как нужно относиться к игрушкам? (бережно, не ломать их
- Можно ли их разбрасывать? (нет
Затем воспитатель обращает внимание детей на цветную иллюстрацию с изображением мишки.
-Хотите такого же мишку сделать сами? (да, хотим
Посмотрите у меня на столе лежит контур мишки, стоят коробочки с различными материалами( 1-овсяные хлопья, 2-цветной кварцевый песок,3- цветная бумага)
Воспитатель знакомит с материалами и рассказывает последовательность работы.
Воспитатель вместе с детьми выполняет мозаику. Дети внимательно слушают. На смазанный клеем силуэт Мишки дети начинают отрывать от большого куска цветной бумаги маленькие кусочки и обклеивать контур Мишки. Затем дети берут овсяные хлопья и насыпаем на те места, где осталось не обклеино (брюшко, лапки,ушки) И по окончании работы, обсыпали мордочку и бантик кварцевым песком.
Для того чтобы хорошо все приклеивалось, нужно хорошо лист намазывать клеем ПВА. Хлопья делают мозаику действительно плюшевой. Когда клей высохнет подделку сбрызнуть лаком для волос.
Обобщение:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
- Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Мишка косолапый!» Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»
Воспитатель предлагает детям пообещать мишке, что они никогда не будут обижать свои игрушки и заботиться о них. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не обижать игрушки никогда.
- А сейчас скажем ему «До свидания!» Прощаются с мишкой