Элеонора Мухитова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Цветное настроение» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по социально-эмоциональному развитию в средней группе.
«Цветное настроение»
Цель.
Продолжать работать над сознанием основных эмоций: радости. гнева. печали. равнодушия, спокойствия, горя, боли.
Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (Оранжевый. Желтый-веселое, озорное настроение, красный-хорошее,бодрое; зеленый-лень и равнодушие; синий-покой, сон; фиолетовый-грусть; черный-горе.)
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию „Цветное настроение“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал. Три шапочки: мышка-мама, мышонок и жаба. Воздушный шарик красного или оранжевого цвета, корзинка для него. Конверт с полосками цветной бумаги. Набороное полотно с фотографиями, изображающими разное эмоциональное состояние людей. На каждого ребенка цветные карандаши или акварельные краски. Чистый лист бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте поиграем в новую игру. Одни из вас будут артистами, другие-зрителями. (Выходят трое подготовленных детей) Готовьтесь показывать представление-ставьте стулья.
Проводится инсценировка отрывка из сказки «О глупом мышонке» С. Маршака- сценка с жабой.
Воспитатель. Вам понравилось представление? Какая мама у мышонка? Какое у нее настроение? Какой мышонок? Покажите глупого мышонка. (дети изображают с помощью мимики.
Как вы думаете, какая жаба?
Ой, мне кажется, кто-то шевелится в нашей спальне?. Вы посидите, а я пойду посмотрю.
Выносит воздушный шарик красного (оранжевого цвета с нарисованными частями лица; улыбка) и конверт.
Воздушный шарик. Здравствуйте, дети. Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт. В нем какие-то цветные полоски бумаги. А для чего они, Гоша не сказал. Может быть вы догадались? Вы умеете по цвету определять настроение? А мое настроение вы определите? Какое оно? (хорошее, веселое потому что ты красный).
Как вы думаете, почему у меня такое настроение (ответы детей).
Воспитатель. Сейчас мы покажем шарику, как мы умеем определять настроение по цвету. Помещает шарик в корзину и раскладывает полоски. Вы знаете, чтог цвет может обозначать определенное настроение. Эмоциональное состояние, чувство? У каждого из нас в жизни были разные истории: и радостные, и печальные, и смешные. Подумайте, какую историю вы расскажете вы шарику. Выберите полоску такого цвета, которая соответствует вашей истории.
Дети выбирают полоски. Рассказывают свои истории, кладут эти полоски под фотографиями. Изображающими соответствующее настроение.
Воспитатель. Как и по каким признакам можно определить настроение у человека?
(по выражению лица, глаз, жестам) Почему настроение может меняться? (ответы детей)
А сейчас поиграем. Один из вас спрячется за дверью, остальные договорятся. Какое настроение будут изображать с помощью жестов, движений и мимики. Тот, кто выходил, должен догадаться, какое настроение, какой цвет вы задумали.
Проводится игра.
По окончанию, воспитатель достает шарик из корзины.
Воздушный шарик. Мне очень понравилось это занятие. Я никогда не думал, что настроение бывает таким разноцветным.
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать «Цветное настроение