Галкина Елена Алексеевна
Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»
▼ Скачать
Тема: «Как хорошо, что есть семья».
Программное содержание:
1. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представления о семье, ее составе, традициях, взаимоотношениях, семейных обязанностей.
2. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, помогать ребенку в осознании себя. Как полноправного члена семьи.
3. Развивать связную речь, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе „Как хорошо, что есть семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: 2 семейные фотографии воспитателя, микрофон (для воспитателя); на каждого ребенка: лист бумаги, подписанный «Моя семья», бумажные силуэты, обозначающие маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку.
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных альбомов детей, семейных фотографий.
2. Рисование на тему: «Моя семья».
3. Заучивание стихов о семье, пословиц.
Ход занятия.
-Ребята, я вас очень рада видеть, давайте улыбнемся друг другу. Рада видеть Аню. Она болела и наконец-то поправилась, я по ней очень соскучилась, а вы? (Ответы детей).
-Иначе и быть не может, ведь мы с вами уже давно вместе, хорошо друг друга знаем, мы с вами одна большая семья. А я сегодня предлагаю поговорить о семье. Вы согласны? (Ответы детей).
-Что же такое семья? Как вы думаете? (Ответы детей).
- Для чего создают семью? (Что бы жить вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, воспитывать детей).
-Коль мы с вами заговорили о семье, давайте прочтем стихи, ведь мы с вами много знаем. Кто хочет?
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка моя и братишка,
И щенок косолапый Тишка.
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый лучший друг,
Бабушка моя.
У меня есть дедушка
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
-Молодцы, ребята, спасибо! Вы знаете, я сегодня на занятие принесла одну фотографию. Подойдите к столу и посмотрите, вы кого-нибудь на ней узнали? (Воспитатель показывает свою семейную фотографию). Вы представляете, вот эта маленькая девочка – ваша Елена Алексеевна (пауза). Ведь я тоже когда-то была маленькой девочкой. Рядом со мной мой папа, моя мама, моя любимая сестренка. Это моя семья, мои самые дорогие и любимые люди.
-А теперь посмотрим на другую фотографию. А здесь вы кого-нибудь узнаете? (Ответы детей).
-Это мой муж, мой сын, его зовут Данил. Это тоже моя семья. Я их очень люблю. Я рассказала вам о своей семье. У каждого из вас есть своя семья, давайте теперь поговорим о ваших семьях.
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей).
-Молодцы, ребята, спасибо. Семья – это самое главное, что есть у человека, самое дорогое, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
«Вся семья вместе и душа на месте», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живет», «Нет такого дружка, как родная матушка», «На что клад, коли в семье лад», «Птица рада весне, младенец – матери», «Материнская ласка конца не знает».
-Я тоже одну знаю: «При солнышке тепло, при матушке – добро».
-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто кому приходиться?
Игра с мячом.
-Девочка для мамы кто? (дочка).
-Мальчик для папы кто? (сын).
-Мама для папы кто? (жена).
-Папа для мамы кто? (муж).
-Девочка для бабушки дедушки кто? (внучка).
-Мальчик для бабушки и дедушки? (внук).
-Мама для бабушки (дочь).
-Папа для бабушки и дедушки (сын).
-Молодцы, чтобы поближе познакомиться с вашими семьями, я предлагаю каждому из вас создать картину своей семьи. Присаживайтесь за столы! На подносах вы найдете силуэты, рассмотрите их.
-Это кто? (папа, мама, и т. д.)
-Выберите нужные силуэты и попробуйте составить из них картину свое семьи. (На листе с изображением квартиры дети выкладывают силуэты семьи).
-Я вижу картины готовы. А вы знаете, кто такой журналист? (человек, который задают вопросы, собирает информацию для газеты, берет интервью, можно я сегодня буду журналистом, я буду брать интервью о ваших семьях.
-Назови, пожалуйста, членов своей семьи. Кто в твоей семье самый старший? Кто самый младший?
-А кто в твоей семье самый главный? Почему ты так думаешь?
-Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы в вашей семье было всем хорошо?
-Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал для своей семьи?
-Если бы ты нашел клад, чтобы ты сделал?
-Я знаю, что у вас в семье есть собака, она является членом семьи? Как ее можно назвать? (домашний питомец).
-Скажи, у членов твоей семьи есть обязанности? Какая обязанность у твоего папы, мамы, у тебя?
-Спасибо за ответы, молодцы! Предлагаю вам поиграть.
-Я буду называть обязанности по порядку, а вы подумаете, кто выполняет их в вашей семье и поднимите соответствующий силуэт.
-Кто в семье зарабатывает деньги?
-Кто готовит еду?
-Кто занимается воспитание детей?
-Кто моет посуду?
-Кто заботится о чистоте одежды?
-Кто убирает квартиру?
-Кто ремонтирует квартиру?
-Кто заботится о здоровье, ухаживает за больными?
-В основном эти обязанности выполняют старшие члены семьи. Но когда вы подрастете, обязательно научитесь делать это самостоятельно.
-Вы самые счастливые дети на свете, у вас есть семья. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, главное. Чтобы в семье был мир, любовь. Уважение друг к другу. Давайте возьмемся за руки и вместе послушаем песню о семье.