Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»

Галкина Елена Алексеевна
Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хорошо, что есть семья».

Программное содержание:

1. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представления о семье, ее составе, традициях, взаимоотношениях, семейных обязанностей.

2. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, помогать ребенку в осознании себя. Как полноправного члена семьи.

3. Развивать связную речь, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе „Как хорошо, что есть семья“» размещена в разделах

Материалы: 2 семейные фотографии воспитателя, микрофон (для воспитателя); на каждого ребенка: лист бумаги, подписанный «Моя семья», бумажные силуэты, обозначающие маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных альбомов детей, семейных фотографий.

2. Рисование на тему: «Моя семья».

3. Заучивание стихов о семье, пословиц.

Ход занятия.

-Ребята, я вас очень рада видеть, давайте улыбнемся друг другу. Рада видеть Аню. Она болела и наконец-то поправилась, я по ней очень соскучилась, а вы? (Ответы детей).

-Иначе и быть не может, ведь мы с вами уже давно вместе, хорошо друг друга знаем, мы с вами одна большая семья. А я сегодня предлагаю поговорить о семье. Вы согласны? (Ответы детей).

-Что же такое семья? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Для чего создают семью? (Что бы жить вместе, помогать друг другу, заботиться друг о друге, воспитывать детей).

-Коль мы с вами заговорили о семье, давайте прочтем стихи, ведь мы с вами много знаем. Кто хочет?

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка моя и братишка,

И щенок косолапый Тишка.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый лучший друг,

Бабушка моя.

У меня есть дедушка

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-Молодцы, ребята, спасибо! Вы знаете, я сегодня на занятие принесла одну фотографию. Подойдите к столу и посмотрите, вы кого-нибудь на ней узнали? (Воспитатель показывает свою семейную фотографию). Вы представляете, вот эта маленькая девочка – ваша Елена Алексеевна (пауза). Ведь я тоже когда-то была маленькой девочкой. Рядом со мной мой папа, моя мама, моя любимая сестренка. Это моя семья, мои самые дорогие и любимые люди.

-А теперь посмотрим на другую фотографию. А здесь вы кого-нибудь узнаете? (Ответы детей).

-Это мой муж, мой сын, его зовут Данил. Это тоже моя семья. Я их очень люблю. Я рассказала вам о своей семье. У каждого из вас есть своя семья, давайте теперь поговорим о ваших семьях.

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Рассказы детей).

-Молодцы, ребята, спасибо. Семья – это самое главное, что есть у человека, самое дорогое, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

«Вся семья вместе и душа на месте», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живет», «Нет такого дружка, как родная матушка», «На что клад, коли в семье лад», «Птица рада весне, младенец – матери», «Материнская ласка конца не знает».

-Я тоже одну знаю: «При солнышке тепло, при матушке – добро».

-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто кому приходиться?

Игра с мячом.

-Девочка для мамы кто? (дочка).

-Мальчик для папы кто? (сын).

-Мама для папы кто? (жена).

-Папа для мамы кто? (муж).

-Девочка для бабушки дедушки кто? (внучка).

-Мальчик для бабушки и дедушки? (внук).

-Мама для бабушки (дочь).

-Папа для бабушки и дедушки (сын).

-Молодцы, чтобы поближе познакомиться с вашими семьями, я предлагаю каждому из вас создать картину своей семьи. Присаживайтесь за столы! На подносах вы найдете силуэты, рассмотрите их.

-Это кто? (папа, мама, и т. д.)

-Выберите нужные силуэты и попробуйте составить из них картину свое семьи. (На листе с изображением квартиры дети выкладывают силуэты семьи).

-Я вижу картины готовы. А вы знаете, кто такой журналист? (человек, который задают вопросы, собирает информацию для газеты, берет интервью, можно я сегодня буду журналистом, я буду брать интервью о ваших семьях.

-Назови, пожалуйста, членов своей семьи. Кто в твоей семье самый старший? Кто самый младший?

-А кто в твоей семье самый главный? Почему ты так думаешь?

-Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы в вашей семье было всем хорошо?

-Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал для своей семьи?

-Если бы ты нашел клад, чтобы ты сделал?

-Я знаю, что у вас в семье есть собака, она является членом семьи? Как ее можно назвать? (домашний питомец).

-Скажи, у членов твоей семьи есть обязанности? Какая обязанность у твоего папы, мамы, у тебя?

-Спасибо за ответы, молодцы! Предлагаю вам поиграть.

-Я буду называть обязанности по порядку, а вы подумаете, кто выполняет их в вашей семье и поднимите соответствующий силуэт.

-Кто в семье зарабатывает деньги?

-Кто готовит еду?

-Кто занимается воспитание детей?

-Кто моет посуду?

-Кто заботится о чистоте одежды?

-Кто убирает квартиру?

-Кто ремонтирует квартиру?

-Кто заботится о здоровье, ухаживает за больными?

-В основном эти обязанности выполняют старшие члены семьи. Но когда вы подрастете, обязательно научитесь делать это самостоятельно.

-Вы самые счастливые дети на свете, у вас есть семья. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, главное. Чтобы в семье был мир, любовь. Уважение друг к другу. Давайте возьмемся за руки и вместе послушаем песню о семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-познавательному развитию в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Елена Алексеевна (УИ 1582075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД