Дарья Карева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в нашей жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Безопасность в нашей жизни" средняя группа
Цель : формирование осознанного безопасного поведения
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Безопасность в нашей жизни“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-в игровой форме обобщить представления детей о правилах безопасного поведения
-закреплять представления об источниках опасности в быту
-развивать внимание, сообразительность
-воспитывать чувство товарищества и сопереживания
-расширять словарный запас детей
-воспитывать желание выполнить задание дружно, в группе
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстративных материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов
Ход работы :
Содержание деятельности:
1. Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «безопасность»? Безопасность- это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу и т. д.)
Я предлагаю отправиться нам в страну безопасности, что бы подробнее узнать об опасностях которые нас могут поджидать.
2. Сюрпризный момент:
(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: ой, смотрите, откуда-то прикатился к нам мячик, смотрите с ним что случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте:
В мяч вчера играли дети: - девочка Таня и мальчик Ваня
Очень весело играли, вверх бросали мячик
Все детей предупреждали,
Что играть возле дороги никогда нельзя!
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,
Отскочил мячик от земли и прямо на дорогу-
В след за ним помчался Ваня, а тут автомобиль.
Все случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.
Да к тому ж еще дырявый ярко-синий новый мяч
Не играют больше дети, им теперь не до игры.
Лежит в больнице мальчик Ваня
В дырках мяч лежит под стулом.
Вот какую историю рассказал мне мячик.
Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?
Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мячик мы возьмем с собой, и научим его, как нужно себя вести, чтобы не попадать в разные опасные ситуации. И так отправляемся… Раз, два, три повернись в стране безопасности окажись.
И первая наша остановка в городе «Дорожной безопасности»
3. Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: ребята у нас на подоконнике лежат «светофорчики» возьмите их.
Какие там 2 цвета? (красный и зеленый)
Скажите, что означает красный цвет? (опасность, а зеленый? (безопасность)
Я приготовила для вас картинки с разными случаями (ПДД). Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать или это опасно. Красный значит опасно, зеленый значит безопасно. Готовы?
(воспитатель показывает разные картинки, дети показывают можно или нет, поднимая нужный цвет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил. Согласны ли с ним другие дети)
Воспитатель: молодцы, а мы отправляемся дальше, в город «Пожарной безопасности»
4. Динамическая пауза: «Колесики»
Колесики, колесики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!
5. Воспитатель:
Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два обруча, в одном обруче находится добрый огонек, а в другом злой. Вам нужно взять картинку, рассмотреть ее и сказать какой огонь на ней изображен и положить ее радом с огоньком. К доброму огоньку какую картинку надо положить? (где огонь помогает в жизни человека). К злому- наоборот (где огонь разрушает). (Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному огоньку).
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Смотрите мячик почти поправился. А мы отправляемся дальше, в город «Безопасности дома»
6. Динамическая пауза: «Колесики»
7. «Опасные предметы»
Воспитатель: посмотрите, нам прислали целую коробку разных предметов. Посмотрим, что же там, а там разные предметы. Ребята, не всеми предметами можно играть, есть среди них опасные. Давайте с вами разберемся, -какие предметы опасны для детей?
(Дети рассматривают предметы, объясняют, почему нельзя играть с теми или иными предметами.)
8. Разрезные картинки: «Опасность в русско-народных сказках»
Воспитатель: Ребята, посмотрите (на столе разрезные картинки с сюжетами сказок). Кто-то играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем, какие сказки на них изображены. (ответы детей). Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности. Как вы думаете почему?
9. Коллективная работа
Воспитатель: А сейчас, мы с вами возвращаемся в группу. Раз, два, три повернись в группе окажись.
Молодцы, мы с вами вспомнили правила безопасности, и я вам предлагаю, сделать два больших плаката «Безопасные предметы» и «Опасные предметы» и подарим мы их нашим малышам.
Посмотрите здесь у меня два плаката, а к ним много разных картинок, берите картинку с изображением предмета и приклеивайте ее на нужный плакат.
(дети выбирают картинки, объясняя к какому виду он принадлежит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, все с вами будет в порядке. И посмотрите на мячик, он совсем здоров, и повеселел. Он очень хочет с вами поиграть. Дети идут играть с мячом.