Панасенко Светлана
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи:
Обучающие:
1. Закрепить названия домашних животных, закрепить понятие "один", "много".
Развивающие :
1. Развивать речевую активность.
2. Упражнять детей в названии основных цветов - красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Закрепить понятие "большой", "маленький"; форма-круг.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, используя в рисовании гуашь.
Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная, ИЗО.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Мишутка и его друзья“» размещена в разделах
Материал:
Плюшевый медведь (игрушка, большая пирамидка с разноцветными кольцами; большой мяч; слайды: дикие животные- заяц, лиса, медведь, волк, ёж; картинки блюдец и чашек для игры "Найди пару"; листы белой бумаги с изображением бочонков для мёда, гуашь жёлтого цвета, кисточки.
Ход занятия:
I. Организационный момент (мотивация).
В гости к детям приходит "Бурый медведь"- Мишутка. Он здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть.
II. Основная часть: Дети заходят в группу, на коврике разбросаны кольца большой пирамидки.
Воспитатель : Мишка, почему разбросаны игрушки?
Мишка: Я играл, и не успел убрать игрушки.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем Мишутке навести порядок (дети собирают большую пирамидку, колечки от большого до маленького, называют цвет колечек). Какие колечки? (круглые)
Мишутка говорит : "Спасибо" и предлагает детям познакомиться. Дети становятся в круг, ловят мяч и называют по очереди своё имя и бросают его Мишутке.
Мишутка : Дети, а вы знаете, где я живу? (в лесу). Лес - это где много деревьев, ягод. А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей).
Воспитатель показывает слайд с дикими животными. (дети называют их, определяют- 1 заяц, 1 медведь, 1 ёж, 1 волк, 1 лиса ; вместе их -много).
Мишутка просит с ним поиграть.
Подвижная игра "Мишка бурый. "
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего ты, Мишка, хмурый.
Ну-ка, Мишка, не зевай и ребяток догоняй!
Мишутка : Ребята, мы играли, немного устали, давайте попьём чай. Я дам вам блюдца, а вы найдете чашечки, такого же цвета и рисунка. Дидактическая игра "Найди пару".
III Заключительная часть :
Воспитатель : Какой у нас хороший друг - Мишутка. Он очень любим мёд, мы его сейчас угостим!
Воспитатель раздаёт белые листы, с нарисованными бочонками для мёда и предлагает нарисовать мёд.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать? (жёлтым). В конце занятия воспитатель собирает рисунки и отдаёт Мишке.
Мишутка говорит "Спасибо", "До свидания" и уходит.