инна леонова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Пересыпание ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ТЕМА «Пересыпание ложкой»
Автор конспекта : Леонова И. О
Липецк, 2021
Цель: Учиться пересыпать зерно с помощью ложки из одной миски в другую.
Программные задачи: Формировать умение детей пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. (Горох, ложки, глубокие емкости). Способствовать независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и укреплять чувство собственного достоинства и само ценности. Воспитывать у детей бережное отношение к мышке желание помочь, прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Пересыпание ложкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы и оборудование: Поднос, чайная ложка, две одинаковых миски, крупа (фасоль, щетка, совок.
План-конспект мероприятия
Этапы Содержание материала
1 этап: Организационный момент
Мотивационный этап
Фрагмент речи воспитателя:
- Ой, ребята, кто это пищит за дверью? Да это мышка. Давайте ее пустим в группу, чтобы она не замерзла. Что случилось? Ребята мышка рассказала мне историю, которая с ней приключилась.
- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Давайте поможем мышке разложить зернышки и крупу в банки, коробочки и пакеты».
2 этап: Основной этап
Алгоритм действий Фрагмент речи воспитателя:
-Давайте посмотрим на нее внимательно. Какая она? (маленькая или большая)
-А какого она цвета? (темные или светлые)
-А что есть у нее? (хвостик,ушки, лапки)
Дети рассматривают мышку.
-Ребята посмотрите, почему мышка грустная?
- Ребята мышка рассказала мне историю, которая с ней приключилась.
- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались.».
Тише мышка не плачь.
-Дети что случилось с мышкой? (все запасы перемещались)
-Как мы можем помочь мышке? (мы ей соберем новые бусы)
- Давайте поможем мышке разложить зернышки и крупу в банки, коробочки и пакеты, чтобы мышка больше не плакала.
-Перед тем как начнем собирать зернышки, давайте разомнемся и сделаем зарядку.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) - Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
- На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
- В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
- На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Самостоятельная работа детей
Содержание работы:
-Как вы думаете, как нам собирать зернышки?
-Я вам покажу как пересыпать зернышки, сначала возьму ложку и мисочку и пересыплю из одной мисочки в другую. (педагог оказывает помощь при необходимости)
-У всех получились собрать зернышки для нашей мышки. Давайте все их сложим в ее баночку. Мышка говорит вам большое спасибо.
Индивидуализация Предложить дополнительный набор емкостей, выполнившим задание раньше остальных
3 этап Подведение итогов
Итог. Рефлексия
Эмоциональный анализ работы. Обсуждение результатов.
-Ребята кому мы сегодня помогали? (мышке)
-Что мы сделали чтобы она не была грустная? (помогли собрать крупу)
-Ребята мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь отдохнем и угостим мышку зернышком.
-Мышке пора идти домой, но она обещает к нам прийти в гости.
(дети прощаются с мышкой)