Перистая Александра
Конспект занятия по самообслуживанию «О чем рассказывает одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О чем рассказывает одежда»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Систематизация представлений детей об одежде на основе дидактической игры «Одень Машу и Сашу».
Задачи:
Образовательные
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию „О чем рассказывает одежда“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха и праздника).
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
• Развивать навыки систематизировать одежду по видам и назначению.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
Дидактические средства: -
Раздаточный материал: -
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Одень Машу и Сашу"
Содержание
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. У меня для вас есть интересное задание. Но для того, чтобы вы поняли, о чем будет говориться в задании, я вам загадаю стихотворение-загадку, а вы должны будете ее разгадать. (Загадывает загадку про одежду)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: Стихотворение об одежде.
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (Показывается фланелеграф, в зависимости от вопроса меняются признаки времен года)
Воспитатель: Какое сейчас перед вами время года? Какую одежду мы носим весной? Найдите и покажите одежду, которую нужно одевать весной. Одевайте Машу и Сашу, называя при этом каждый элемент одежды, которую мы одеваем весной.
Дети: Весна. Носим теплую одежду. Штаны, кофта, куртка, шапка, варежки, ботинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня для вас есть игра. Я буду перед вами раскладывать предметы одежды, а вы должны будете внимательно их рассмотреть и догадаться, какой предмет лишний.
Игра «Лишний предмет»
• Головные уборы (берет, шапка, сапоги, кепка)
• Обувь (кроссовки, ботинки, пальто, сапоги)
• Для тела (куртка, жилетка, шляпа, пальто).
Дети: сапоги, пальто, шляпа
Воспитатель: Ребята, а как вы любите отдыхать?
Дети: Заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать, играть, гулять.
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Модельеры». Вам необходимо выбрать ту одежду, в которой люди могут отдыхать, ходить на какие-то праздники.
Игра «Модельеры»
• Куда можно сходить в такой одежде?
• Как отдохнуть?
• Покажите праздничную одежду.
Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
(ходьба на месте)
Если теплая погода,
(руки разводим в стороны)
Без пальто во двор бегу:
(руками показываем на себя)
Если ветер сильно дует,
(машем поднятыми вверх руками)
Если слякоть или дождь,
(показываем руками на дорогу)
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
(ходьба на месте)
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
(наклонившись имитируем движения)
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
(имитируем стряхивание пылинок)
(В. Зайцев)
Дети: Выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. У меня для вас подготовлена последняя игра «Что теплее».
Игра «Что теплее»
(Воспитатель предлагает разложить детям вещи от самых легких, до самым теплых)
Воспитатель: Отлично, ребята. Вы справились с моим последним заданием. Понравилось вам играть? Что было трудно? Что легко?