Петухова Ольга Александровна
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по РЭМП старшая группа.
Тема: «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»
Цель: продолжить формировать представление о сложении, как объединении групп предметов, и сравнении предметов с помощью знаков. Закрепить знание свойств предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе „Сложение и сравнение предметов с помощью знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
1. закрепить представление о смысле сложения групп предметов с помощью знака +, взаимосвязь между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложение, счетные умения, составлять и решать простейшие задачи на сложение с помощью картинок;
2. закрепить умение сравнивать группы предметов с помощью знаков «больше, меньше»; тренировать умение сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду;
3. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ сравнение, обобщение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а кто это (Медведи) Из какой сказки эти медведи(«Три медведя»).
- А как зовут этих медведей? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка)
После ответов детей воспитатель рассказывает, что медведи были в лесу и набрали много малины и яблок. Медведи просят нас помочь сосчитать сколько яблок и малины у них ушло на компот и варенье, и сравнить
- Хотите помочь медведям?
- Сможете это сделать?
-А как мы им будем помогать (Сначала мы будем считать, а потом сравнивать)
2. Актуализация знаний
2.1 Игра «Варенье»
Дидактические задачи:
1. умение на предметной основе сравнивать числа и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, пространственные отношения «Справа- слева».
2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
-И так, давайте будем помогать медведям варить варенье. В банку слева положите 6 ягод малины (дети кладут 6 ягод слева, а в банку справа- на одну ягоду больше.
- Сколько ягод сначала нужно положить в банку справа(6). А потом что нужно сделать (Добавить еще одну)
- Сколько ягод получилось в банке справа(7).
- А в банке слева сколькко ягод(6)
- Какая цифра больше 6 или 7(7). Почему 7 больше 6 (Потому что 7 стоит позже, чем 6)
-Значит в какой банке ягод больше справа или слева (Справа)
- На сколько больше (На одну)
- Смогли мы помочьмедведям (Да) Молодцы!
2.2 «Компот»
Дидактические задачи:
1. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и использования знаков (больше,меньше).
2. Тренировать умение сопоставлять цифру с количеством предметов, тренировать мыслительные операции.
Воспитатель рассказывает,что Медведи сварили две банки компота по рецепту и просят нас проверить правильное ли количество яблок по рецепту они положили, и в какой банке яблок меньше, и на сколько. Перед детьми лежат банки с яблоками. внизу каждой банки указано количество яблок по рецепту. В одной банке 7 яблок, а в другой банке 5 яблок.
- Как мы будем с вами сравнивать яблоки, что нужно нам сделать?
Дети рассказывают и проделывают действия:
* Пересчитываем яблоки в обеих банках;
* Проверяем совпадает ли их количество с рецептом;
* Составляем пары с помощью волшебных ниточек и обводим в кружок яблоки (с наименьшим количеством) у которых есть пара;
* Ставим знак, определяем на сколько меньше (сколько яблок без пар осталось за круго на столько и меньше)
Воспитатель задает вопрос:
- В какой банке меньше яблок и на сколько?
Дети пересчитывают яблоки в банках, сравнивают их с цифрой, которая в рецепте (внизу банки, определяют, что в банке справа не хватает одного яблока и дорисовывают его. Затем составляют пары с помощью волшебной ниточки и обводят в круг. Определяю, что яблок справа на 2 меньше.
Затем для проверки выставляется образец.
Воспитатель говорит, что медведи благодарят детей за помощь и приготовили для них картинки и просят помочь им составить задачи по картинкам и решить их
З. Упражнение «Составь задачу и реши ее»
Дидактические задачи:
Закрепить представление о действии «сложение», тренировать умение составлять задачи по картинке и решать их.
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение.
4. Игра в «Школу»
Дидактические задачи:
1. Закрепить представление детей о сложении групп предметов и чисел, взаимосвязь между частью и целым;
2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, коммуникативные качества, творческие способности.
Ребята, вы знаете, что такое школа и что там делают (В школе учатся) А кто в школе учит детей (Учителя). А вы знаете,что школьникам задают домашнее задание (Да)
Ребята, Мишутка ходит в лесную школу. Ему задали решить примеры. Мишутка просит ему помочь, проверить, правильно ли он решил примеры. Хотите побыть учителями и проверить домашнее задание у мишутки?
Дети садятся за столы и проверяют примеры.
5. Итог занятия
Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы делали?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
-Что показалось самым трудным?
Похвалить детей!
Ребята, вы наверное как и медвежата любите яблоки. И я для вас приготовила их, угощайтесь.