МААМ-картинки

Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»

Марина Попова
Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»
▼ Скачать + Заказать документы

ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 3 «А» МБОУ «Лицей № 1»

Тема: «Приставки. Закрепление

Выполнила студентка группы 3 «АС»

Попова Марина Сергеевна

Методист АСПК:

___Степаненко Е. А.

Учитель «Лицей №1» :

___Свекольникова Н. Р.

Оценка за урок:___

Публикация «Конспект по русскому языку в 3 классе „Приставки, Закрепление материала“» размещена в разделах

Астрахань, 2020

Предмет: русский язык

Класс : 3 «А»

Учебник: УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

Тема урока: «Приставки. Закрепление

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления части слова - приставкой.

Задачи урока:

Предметные:

• создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

• обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

• формировать навык разбора слова по составу;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в

устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи;

• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

• моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

• учебно-познавательные мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

• На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;

• Научатся находить приставку среди других частей слова;

• Образовывать новые слова с помощью приставки;

• Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

• Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

• Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• Аргументировать свою позицию;

• Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

• Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

• Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• Осуществлять итоговый контроль по результату;

• Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, практикум, самостоятельная работа, работа в парах, группах. Оборудование урока: учебник «Русский язык» 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, тесты, карточки с заданиями.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I.Организационный момент

- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь.

-Солнце на небе проснулось.

Всем, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Подарим тепло и улыбки друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.

Приветствуют учителя

Регулятивные

II. Минутка чистописания.

Словарная работа

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Какой месяц сейчас идёт?

-Обратите внимание на орфограммы в слове «декабря», какую букву мы напишем в первом слоге?

Подчеркните все орфограммы, которые знаете.

- Давайте с вами проведем блиц- опрос.

- Если утверждение верное вы отвечаете — да, если неверное — нет.

Разминка Блиц – опрос

1. Слово состоит из предложений? – Нет

2. Корень – это главная часть слова?

3. Может ли слово быть без корня?

4. У родственных слов одинаковый корень?

5. Окончание – это изменяемая часть слова?

6. Окончание служит для образования новых слов?

7. Бывает ли у слова нулевое окончание?

Повторение знаний о частях слова.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Какие части слова вы знаете?

Расскажите, что вызнаете о частях слова.

- Как найти корень?

Как выделяется на письме?

- Какую еще часть слова вы знаете?

- Для чего служат окончания?

- Как выделяется на письме?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Ребята, давайте проведем минутку чистописания.

Запишите Словарь:

- Ребята, посмотрите на слайд и решите ребус.

- Правильно, север. Из скольких слогов состоит это слово, назовите эти слоги. Какой слог ударный?

В каком слоге орфограмма?

На доске запись- сев…р

- Посмотрите в учебник, как правильно писать это слово. Запомните, что во втором слоге пишется буква «е».

- Кто прочитает орфографически это слово?

- Какие отличия в произношении и написании?

- Можно ли проверить написание слова проверочным словом?

- Запишите «север», поставьте ударение и подчеркните не проверяемую букву гласного в корне слова.

- Ребята, как называется полюс?

- Какое бывает сияние?

- На Севере можно увидеть северное сияние.

- Составьте предложение со словом север и запишите его в тетрадь. - 15 декабря.

Классная работа.

-Декабрь

-«е»

- Нет

- Да

– Нет

– Да

– Да

– Нет

– Да

- Корень, окончание

Корень — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.

- Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

- Дугой

- Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слов.

- Для связи слов в словосочетании и предложении.

- Квадратиком.

- СЕВЕР

- Состоит из 2 слогов. Се-вер

- Первый слог ударный

СЕВЕР

- Можно.

Подбирают однокоренные слова.

Составляют предложение.

Коммуникативные

Познавательные

III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте словосочетания на доске: Написать на доске; влететь в окно

- Как определить, где приставка, а где предлог? Нам могут помочь подсказки совенка на странице 107.

за кухонной дверью, за стеклянной дверью, в наше окно, в открытое окно.

- Давайте проверим написания словосочетаний. Посмотрите на доску и обратите внимание, как я записала предлоги с прилагательными.

- Давайте приступим к работе. На этой же странице приступим к выполнению упражнения 186.

- Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.

- Как раскроем первую скобку?

- Почему вы написали слитно?

- Как вы раскроете вторые скобки?

- Какой вопрос задали к существительному?

- Запишите образец и оставшиеся предложения по образцу, не забывайте писать вопрос и выделять приставки.

- Когда закончите выполнять упражнение, поднимите руку, пишите внимательно, без ошибок.

- Давайте проверим, как вы выполнили упражнение.

- Прочитаем, что нам говорит Совенок.

-Ребята, как пишутся предлоги и приставки со словами?

- Почему предлог пишется отдельно от слова?

Помните, что предлоги пишутся отдельно от слов, а приставки - слитно. Между словом и предлогом можно вставить другое слово.

По улице — по широкой улице

- Какой зададим вопрос?

Поехал, посмотрел, подумал.

- Почему приставка пишется слитно со словом?

- Можно ли написать приставку раздельно с частью речи?

- Между предлогом и словом можно вставить другое слово

- Спишите предложения, раскрывая скобки. Перед каждым существительным с предлогом запишите вопрос. Выделите приставки.

Я забежал (за кем) за товарищем.

- Напишем слитно, потому что это глагол, перед ним не может быть предлога.

- Напишем раздельно, потому что можно подставить слово «Своим»

- За кем?

- Предлоги- раздельно, а приставки — слитно.

- Так как предлог - это часть речи, поэтому они пишутся со словами раздельно

- Какой?

- Так как приставка - это часть слова, поэтому она пишется слитно.

- Нельзя.

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Регулятивные

IV.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте выполним следующее упражнение 187. Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.

- Найдем основу предложения.

- Зададим вопрос от сказуемого.

- Запишем восстановленное предложение

- Кто выйдет к доске и восстановит следующее предложение?

Таким же образом предложения восстанавливаются на доске следующими учениками. Составьте из беспорядочно перечисленных слов предложения, запишите их. Приставки выделите.

Путники, до, пристани, добрались.

- Путники добрались.

- Добрались до чего?

Путники добрались до пристани. Коммуникативные

Познавательные

V. Физ. минутка

- Давайте с вами немного отдохнем.

Отложите-ка тетрадку!

Становитесь на зарядку!

Сладко-сладко потянулись,

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – потопать, посмеяться,

С вы – вытягиваем руки вперед, вверх, в стороны,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершать.

Какие приставки вы запомнили? Слушают учителя и выполняют упражнения.

Встали

Потянулись

Распрямились, разогнулись

Приседают

поднимаются

подпрыгнули и подмигнули

потопали посмеялись

вытянули руки вперед, вверх, в стороны

опустили руки

сели на свои места.

- От, по, рас, разо, про, при, под, вы, о, за. Регулятивные

VI. Первичное закрепление

- Приступим к следующему упражнению.

- Откройте страницу 108. и прослушайте песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён…

- Ребята, какие незнакомые слова вы услышали в этой песенке?

Амбар — это холодное строение для хранения зерна, муки и т. п., а также вещей, товаров.

Метён значит мести.

Сусеки — это место в амбаре, предназначенное для ссыпки зернового хлеба.

Скребён значит скребли.

Сажён значит посажен.

Стужён значит охлажден.

- Как мы раскроем скобки? Почему мы пишем раздельно предлоги со словами?

- Найдите основу предложения. Какие знаки препинания стоят в этом тексте? Почему?

- Давайте прочитаем эту песенку цепочкой по строчкам.

- Кто хочет полностью прочитать песенку?

- А теперь закройте учебники и запишите эту песенку по памяти.

- Кто хочет прочитать записанную песенку Колобка?

- Как вы раскрыли скобки?

- Почему вы написали раздельно?

- Какие предлоги вы встретили в этом упражнении?

- Давайте выполним упражнение 190. Кто прочитает задание?

- Перед выполнением упражнения вспомним, как пишутся приставки и предлоги.

- Перед какой частью речи не ставится предлог?

- Как определить перед существительным стоит предлог или приставка?

- Разберем первое предложение. Кто прочитает его?

- Как раскроем скобки? Можем ли мы подставить прилагательное между ними?

- Подчеркните пробел между предлогом и существительным. При выполнении упражнения выделяйте пробел между предлогом и существительным, а приставку выделяйте специальным обозначением.

- Самостоятельно выполнить оставшиеся предложения.

- Кто прочитает второе предложение?

- Как раскрыли скобки? Почему в обоях случаях пишем раздельно?

Также проверяются следующие предложения.

Слушаю учителя.

Амбар, метён, сусеками, скребен, сажён, стужён.

- Напишем раздельно. Потому что предлоги это часть речи и между предлогом и словом можно подставить слово.

- Напишем раздельно. Потому что предлоги это часть речи и между предлогом и словом можно подставить слово.

- по, на, в.

Прочитайте предложения и вспомните правила, указывающие на часть речи, с которой выделенные в скобках слова пишутся отдельно, а с какой вместе.

- Перед глаголом.

- Подставить слово.

К нам (в) окно луна глядит, малым деткам спать велит. (А. Блок)

- Напишем раздельно, можно подставить прилагательное «большое»

Потому что это предлоги, между ними можно подставить слово. Коммуникативные

Познавательные

VII. Итоги урока. Рефлексия. - Давайте проверим чему вы сегодня научились.

- Для этого проведем игру «Да-нет»

- Если утверждение верное, вы говорите «да», а если неверное - «нет».

1. Приставка – это часть предложения.

2. Приставка - это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

Запомни

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

- Дома выполните упражнение 188 на странице 108

Благодарю всех за урок

- Нет

- Да

- Нет

- Да

- Нет

- Да

- Нет

- Да Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 15:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 2144206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД