Ирина Каткова
Конспект занятия «Родное Оренбуржье. Зимушка пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родное Оренбуржье. Зимушка пришла!
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию; обогащать словарь детей «метель»; развивать мелкую моторику рук.
Обучающие: расширять представление о зимней природе родного города; учить рисовать объединяя два вида техники: оттиск бумагой и ватной палочкой.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность; умение доводить начатое до конца; уважать творчество других.
Ход занятия:
Загадка:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Темочки:
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома)
Зовут меня. (зима).(Выставить картинку зимы)
ДА пришла к нам Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
Основная часть.
Воспитатель: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная) .
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима.
Дети: (снежная).
Воспитатель: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима. Дети: (морозная).
Воспитатель : теперь мы поиграем. Кому я дам снежинку тот называет признаки зимы (снег, метель, вьюга, мороз, узор на стекле,
снежки, улетели птицы, кормушки, теплая одежда и. т. д.).
Физминутка
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Воспитатель: У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Воспитатель:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Воспитатель: а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем зиму, только рисовать мы будем необычным способом.
Рисовать мы будем оттиском смятой бумаги.
Итог:
Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что рисовали, чем и как?