Оксана Алескерова
Конспект занятия по робототехнике «Водный транспорт» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о водном транспорта. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Создание модели «Непотопляемый парусник» с помощью конструктора Lego Wedo.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей моделировать и конструировать из Lego Wedo;
- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
- закрепить название деталей строительного материала;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Водный транспорт“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Оборудование: конструктор Lego Wedo, презентация на компьютере, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Я читал недавно книгу
Про большие корабли
Как плывут они по морю
Словно белые киты
Волны ревут за кормой
Пенится вал за штормовой
Звезды погасли, тучи нависли
Прямо над головой.
Буря в бинокле и мрак
Что же там видит моряк?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем беседовать, и что мы будем конструировать?
Дети: высказывают свое мнение.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о водном транспорте. А какой водный транспорт вы знаете?
Дети: (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Дети: (капитан).
Воспитатель: Как называется место, куда приплывают корабли?
Дети: (порт). СЛАЙД.
Воспитатель: Где можно встретить водный транспорт?
Дети: (море, река, океан)
Игра «Угадай загадку»
Воспитатель: а теперь мы поиграем в игру, кто лучше из вас знает названия водного транспорта:
Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)
Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)
Воспитатель: Молодца, ребята. И сейчас мы с вами сами сконструируем парусник и отправимся в путешествие. Но для начала мы немного отдохнем и проведем разминку.
Динамическая пауза
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(Дети встали) раз, два
Он шагнул назад сначала
(Шаг назад) раз, два.
А потом шагнул вперед
(Шаг вперед) раз, два
И поплыл, поплыл по речке
(волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)
Дети по схемам осуществляют сборку парусника. Воспитатель помогает детям правильно выбирать детали и их устанавливать.
Воспитатель: И вот наши парусники собраны, можно отправляться в путешествие. Но для начало надо проверить его мореходные качества. В грозу в открытом море очень опасно, тем более что такое лёгкое судёнышко, как парусник, легко потопить одной большой волной. Но наши парусники из конструктора Lego непотопляемый, поэтому давайте запрограммируем его так, чтобы он смог легко перенести шторм и выдержать все удары стихии.
На компьютере ребята используя не сложные элементы, создают программу движения парусника.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные парусники получились, им не страшны ни гроза, ни шторм. Придумайте название для своего парусника и почувствуйте себя настоящими капитанами.
Дети придумывают свои названия и отправляются в путешествие.
3. Заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.
1 .Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. На чём вы сегодня путешествовали?
4. Что вам было интереснее делать: конструировать парусник или составлять алгоритм, приводящий парусник в движение?
5. Понравилось ли вам работать в паре?
Воспитатель: Возьмите один из цветных корабликов, который соответствует вашему настроению, и расположите его на рисунке.
Ребятам предлагается набор из зеленых, желтых и красных, корабликов.
Зеленый кораблик – у меня все получилось, я молодец!
Желтый кораблик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.
Красный кораблик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.
(Дети выбирают кораблики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и располагают их на рисунке)
В следующий раз нас ждёт новая история о захватывающих приключениях.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры и убрать своё рабочее место
(Дети убирают свои рабочие места)