Альбина
«Зима-волшебница». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Материалы: картинки о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти, восковые мелки, салфетки (на каждого ребенка).
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Среди полей, вокруг холмов…
Воспитатель: - О чем говориться в этом стихотворении? (о зиме)
- Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.)
-Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.)
Рассматривание картин.
Воспитатель:- Какое время года изображено на картинах?
Дети: -Зима
Воспитатель: -нравится ли вам зима и почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети: -Особенно красиво бывает во время снегопада;
-Красиво в солнечные дни, когда блестит снег;
-Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети: -В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета;
-В пасмурную погоду небо серого цвета;
-Во время снегопада небо светлое, почти белое.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: -Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.
Показ способа изображения с помощью технологических карт.
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.
Итоговая (аналитическая) часть:
Молодцы ребята!
-Посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось.
- О каком времени года мы беседовали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке).