Наталья Сапрыкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракеты в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
Рисование : «Ракеты в космосе».
Цель: продолжать знакомить детей с праздником- День Космонавтики.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Ракеты в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; закрепить умение детей рисовать ракету, летящую в космосе; развивать эстетическое восприятие, память, речь.
Предварительная работа: беседы с детьми и просматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.
Материал и оборудование: образец педагогического рисунка, иллюстрации на тему «Космос»; альбомные листы, гуашь (зеленого, желтого, красного, белого, синего, серого, фиолетового цвета, кисти, прострые карандаши, макет ракеты.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля 1961 человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Этот полет и основал профессию космонавт- самую редчайшей в мире.
-Ребята, мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о космосе. Тогда попробуем с вами виртуально отправиться в путешествие по космосу! Но для того, чтоб узнать на чем мы туда полетим, вам нужно отгадать загадку:
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд (ракета).
. Скажите мне на каком транспорте мы можем добраться до космоса. (На ракете).
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет
А огромную ракету!
Дети, кто скажите это (Космонавт)
-Как вы думаете любой человек может совершить полет в космос? (Нет, для этого нужна специальная подготовка). Стать космонавтом может далеко не каждый. При этом нужно быть выносливым, с хорошим здоровьем, и жаждой знаний. Профессия космонавта очень сложная, опасная, но очень престижная и фантастическая работа.
-Ракеты бывают разные. Они летают очень высоко, гораздо выше, чем самолеты. Сегодня мы с вами нарисуем вот такую ракету, которая летит в космосе.
Сначала подготовим наши пальчики к работе: сделаем физминутку с элементами пальчиковой гимнастики под песню «Я ракета, полетела в космос…»
Дети повторяют движения за воспитателем.
-Сначала мы с вами будем рисовать контур ракеты и ее деталей простым карандашом, а уже после того, как нарисуем контур, будем закрашивать гуашью.
Какой формы основная часть ракета? Прямоугольной. Рисуем прямоугольник, парящий в воздухе.
Далее: какой формы передняя, верхняя часть ракеты? Рисуем треугольник.
А еще у ракеты есть такие большие детали - трубы-сопла, из которых выходит огонь — это топливо, которое сгорает и из него образуются огненные газы, благодаря которым и летит эта ракета. Нарисуем их в виде длинных нешироких треугольников. Их будет 3! Справа, слева и посередине. Они напоминают нам крылья! Теперь рисуем огонь внизу ракеты.
А нужно окошко в ракете, чтобы пилот смотрел в него? Как это окошко называется по-другому? Иллюминатор. Какой формы иллюминатор? Круглой. Рисуем 2 круга.
Теперь закрашиваем нашу ракету. Основую часть закрашиваем зеленым цветом. Верхнюю часть фиолетовым. Иллюминатор серым цветом. Поменьше воды, побольше краски. Не забывайте окунать кисточку в стакан с водой и промывать ее после перемены цвета. Сопла закрашиваем желтым цветом, а огонь, конечно, рисуем красным цветом.
А теперь, после того, как мы нарисовали ракету, рисуем фон. Для фона нам нужно побольше воды и поменьше краски. Рисуем фон синим цветом всей кистью. Не заходя за контур ракеты. После того, как фон высох, приступаем к звездам. Звезды рисуем желтого цвета методом тычкования.
. Так как ракета у нас летит в космосе, вокруг нее мы нарисуем космические объекты. Это могут быть звезды, планеты, метеориты и т. д. по вашему желанию.
Самостоятельное выполнение работы. Помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Заключительная часть:
-Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! Сейчас мы с вами их рассмотрим (вопросы воспитателя о том, что было сложно рисовать, а что легко, а потом разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться на ваши работы.