Прокопенко Елена
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии на пене в старшей группе на тему «Розы»
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать розы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии на пене в старшей группе на тему „Розы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Методы и приемы: Вопросы детям, беседа с детьми о розах, пояснение, художественное слово воспитателя.
Материалы и инструменты: Картон, пена для бритья, гуашь,
тонкая кисточка, листы бумаги для офисной техники, линейка.
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный проявляется познавательный интерес к выполняемой работе
Эмоционально отзывчивый испытывает радость от выполняемой работы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками умеет вежливо обращаться с просьбой;
с удовольствием вступает в общение с взрослым.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту стремится к проявлению творческой инициативы;
применение способа выполнения рисунка с помощью мыльной пенки.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
ребенок слушает и понимает взрослого;
самостоятельно планирует 2-3 последовательных действия;
стремится к результативному выполнению работы.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками получение законченного изображения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Цель: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей).
Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.
Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же - роза.
2. Подготовительный этап.
Цель: Развивать творческие способности. Вызвать интерес к НОД. Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки). Читаю стих: Зовут меня розой.
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей
За пышность назвали!
Вот, и я вам сейчас предлагаю нарисовать красивые розы.
- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые розы, используя пенку, гуашь и обратную сторону кисточки.
- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши алые цветки (Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (Помахивают руками перед собой) лепестки колышет. Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки. Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол) головой качают.
Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия». (В это время помощники готовят основу для рисования - пенка на картоне).
Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы! Какого они могут быть цвета?
Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые розы?
Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
Размышления детей о розах.
Вопросы к детям. Обращаю внимание за внимательностью детей.
3. Самостоятельная изодеятельность детей.
Цель: Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить гуашь и закручивать спираль. Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек. Полина, с какого цвета ты начнешь рисовать розу?
Маша, умница, в правильной последовательности закручиваешь розу!
Аделина, не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа. Слежу за техникой и аккуратностью рисования.
4. Анализ детских работ.
Цель: Создать атмосферу успеха. Ребята, какие у вас получились красивые розы! Давайте покажем их друг другу.
Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Рассматривание работ.
5. Самоанализ работ.
Цель: Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность. Ребята, давайте оформим выставку для наших родителей. Предлагаю сделать выставку.