Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «тычок сухой кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники : тычок сухой кистью.
Задачи.
1. Образовательная.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Золотая осень“ с использованием нетрадиционной техники „тычок сухой кистью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь рисовать по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. Изображать листву деревьев жёсткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка.
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения листвы c помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, фактурность окраски, осенний лес, опавшая листва.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Беседа о приметах осени c детьми. Знакомство детей c техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения А. И. Бунин «Листопад», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Золотая осень», рассматривание иллюстраций и c изображением деревьев.
Оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жёсткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; светло -голубой лист бумаги А-4; листья; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Вводная часть.
Беседа о приметах осени c детьми.
Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа преображается, надевая разноцветный наряд. Какие цвета появляются на деревьях?» (ответы детей)
Воспитатель:
Послушаете стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пёстрый терем свой.
Посмотрите, как поэт красиво описывает лес. C чем сравнивается лес?
Воспитатель: -Каким цветом он расписан?
— Каким цветом можно изобразить золотой (багряный лес) лес.
Воспитатель загадывает загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: «Осень».
Основная часть.
Воспитатель вносит в группу куклу «Осень».
Воспитатель: «Здравствуй, Осень», какое у тебя красивое, разноцветное платье из листьев.
Осень узнала, что ребята будут рисовать осенний лес, и решила к нам в гости заглянуть. Я принесла вам букет из осенних листьев, посмотрите какие они красивее и все разные.
Воспитатель:» Сегодня мы нарисуем осенний лес, разноцветную листву, тычком.
Рассмотреть картину «Золотая осень», уточнить цвет листвы.
Дети самостоятельно карандашом рисуют стволы и контур листвы.
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, приманиванием, концом. Дети сначала обводят контур пальцем, затем выполняют тычки кисточкой c жёсткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги, и c верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать осенний лес (цвет самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Напомнить, что оттенок можно получить, смешав гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг c другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура, нарисовать краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали деревьев (ствол, ветки) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку c водой, лишнюю воду убирают приманиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своём образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка).
Н. Метель кая
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают вокруг своих работ.
Воспитатель сажает куклу Осень около рисунков детей.
Осень : «Спасибо вам ребята, у вас получился осенний лес».
Воспитатель детям: «Мы c вами очутились в осеннем лесу»
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисован осенний лес?
Какие цвета вы использовали?
Как можно было смешать цвета?
Покажите осенний лес, который больше всего вам понравился? Чем вам понравился тот рисунок?
Воспитатель детям: «Вы постарались, нарисовали осенний лес, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались нашим осенним лесом».