Стройнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Я хочу стать»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе на тему : «Я хочу стать…»
(с использованием информационно–коммуникативной технологи)
Подготовила
Стройнова Наталья Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 111
г. Санкт-Петербург
2020 год.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Я хочу стать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
Обучающая:
Учить создавать композицию.
Продолжать учить рисовать людей в движении.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
Развивающая:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Воспитательная:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: Беседы о профессиях, знакомство с профессиями внутри детского сада, экскурсия по детскому саду; Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Дидактические игры «Профессии».
Взаимодействие с родителями: Беседы с детьми о профессиях родителей, родители создали подборку стихов о профессиях.
Материал и оборудование:
• Акварельные краски;
• кисточки 2-3 размеров;
• листы бумаги (заранее затонированные);
• баночки с водой;
• салфетки бумажные и матерчатые;
• Палитры;
• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Прослушивание стихотворения.
2. Беседа о разнообразии профессий.
3. Игра «Назови профессию», с отгадыванием загадок.
4. Физминутка «Профессии»
5. Просмотр иллюстраций на проекторе.
6. Ситуативный разговор, о смешивании цветов.
7. Создание рисунка.
8. Уборка рабочего места.
9. Создание книги «Я хочу стать…»
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разнообразных профессиях! Послушайте очень интересное стихотворение «Профессии», которое написал Алексей Карамышев:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Воспитатель:
Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении, возможно вы вспомните, кем работают ваши родители.
(Ответы детей)
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
Например: «Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. Давайте теперь разомнемся, повторяйте за мной движения
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
- Рисовать мы будем красками (акварелью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети: Красный и белый, можно добавить немного желтого.
Воспитатель: Молодцы вы и сами уже все знаете!
Дети приступают к работе (Включается музыкальное сопровождение). По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи (после работы дети аккуратно закрывают крышечки, вытирают руки влажными салфетками).
Итог занятия.
Воспитатель:Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Я хочу стать…»
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами).