Татьяна Ким
Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 1373»
Дошкольные группы по адресу Чечулина 20
Конспект
по рисованию в средней инклюзивной группе (ребёнок с РАС)
Тема: «Светит солнышко»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ким Татьяна Вячеславовна
Москва 2021г.
Цель:
Продолжать учить детей создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию,
вызвать у ребенка с РАС интерес к работам других детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
• Помочь ребенку с РАС в передаче ему моторного стереотипа действия, «совместное рисование», метод «рука в руке».
• Коррекционная работа по формированию интереса к продуктивным видам деятельности ребенка с РАС.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательные:
• Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
• Формировать у ребенка с РАС мотив достижения, подражая другим детям.
• Налаживание эмоционального контакта с ребенком РАС, привлечение интереса к новому виду деятельности;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Краденное солнце» К. И. Чуковского, беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Для развития и поддержания интереса к изобразительной деятельности ребенка с РАС, применялись различные нетрадиционные техники рисования : пальчиковая живопись, рисование ладошкой, различные приспособления для рисования : печатки, ватные палочки, поролоновые губки.
Индивидуальная работа по Изобразительной деятельности:
• Продолжать учить детей правильно держать кисточку.
С ребенком РАС, применялся метод «совместного рисования»
Материалы и оборудование: образец рисунка, альбомные листы для рисования А4, кисть № 5, магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (наклейки)
Для ребенка с РАС - альбомный лист для рисования А3, тычок, гуашь - только жёлтая, резиночка на руку.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, а вы обратили внимание какая сегодня погода?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите в окно, видите, как ярко светит солнышко?
Сюрпризный момент.
В этот момент раздаётся стук в дверь.
-Ребята, вы слышите, кто то в дверь стучится?
-Сейчас посмотрю, кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь, незаметно от детей берет игрушку зайчика.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к вам пришел в гости, это маленький зайчишка, он нам говорит, что его зовут Пушок. Давайте все вместе с ним поздороваемся.
-Ребята, что то наш гость совсем грустный, что же с ним могло произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Послушайте, что произошло с нашим гостем на самом деле…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце».
-Ребята, вы хотите помочь зверям спасти солнышко?
А как мы с вами можем это сделать?
(Ответы детей).
-А давайте все сейчас нарисуем солнышко? А как же нам его нарисовать мы не знаем!
-Придумала, давайте в нашем «волшебном бассейне найдем из чего же можно собрать солнце!
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать
Ищут что-то, что? непонятно.
Чтоб потом нарисовать!
(ищут и находят круг и палочки (счётные) и собирают из них солнышко).
Проведите по солнышку пальчиками.
А Ванечка тоже что-то найдёт! (две картинки с изображением луны и солнца)
Ванечка, покажи на какой картинке изображено солнышко! (показывает). Правильно! Какой же наш Ваня молодец! (Ребенок с РАС)
Основная часть.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца.
- Ребята, давайте рассмотрим солнце. Какого оно цвета? (желтого)
- Какой формы солнце? (круглой)
-Нарисуйте пальцем в воздухе солнце, давайте вместе со мной, пальчик бежит по кругу, изображая форму солнца.
(Дети повторяют круговые движения в воздухе за воспитателем)
- А лучи у солнца прямые, как наши руки.
- Сколько у нас рук?
(Ответ детей)
- Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучи у солнца везде : сбоку, вверху, внизу. Ему нужно много лучиков, чтобы всех обогреть: детей, деревья, траву, цветы, и животных и букашек.
Вот такое у нас доброе солнце!
А теперь давайте немного отдохнем и пальчики свои разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)
Показ.
Воспитатель:
- А теперь давайте, нарисуем наше солнышко. Круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, для этого я размешаю краску желтого цвета, макну кисточку всем ворсом в краску и поднесу ее к мольберту. Рисовать мы будем в середине листа, крупно. Набираем краску на кисточку, обмакивая кисточку о краешек баночки. Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко и не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно при этом приговариваю:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Рисуем!
Выполнение работы детьми.
Во время выполнения работы детьми, воспитатель наблюдает за действиями детей, за последовательностью их выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь словесным методом, подсказкой или придерживая руку ребенка своей, направляя его дальнейшее рисование.
После того, как солнышко будет нарисовано у всех детей, воспитатель предлагает украсить его лучиками.
Воспитатель:
- Ребята, лучи у солнца могут быть везде : сбоку, вверху и внизу. Они могут быть как короткими, так и длинными. Солнцу нужно много лучей, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель:
- А теперь давайте дорисуем солнышку лучики. Ребята, лучи можно нарисовать жёлтой или красной гуашью.
Воспитатель:
- Мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите попробовать?
Дети: - Да!
- Посмотрите, как это сделаю я. Я беру ватную палочку, набираю жёлтую или красную краску и рисую прямые лучи на большом мольберте, то же действие продолжают выполнять дети.
А Ваня берёт тычок и рисует им при помощи воспитателя лучики желтые (ребенок с РАС)
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него жёлтые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
Положительная оценка воспитателя.
Воспитатель: - Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие красивые и весёлые рисунки у вас получились! Какие они разные: яркие, нарядные, румяные!
Заключительная часть.
Зайчик Пушок очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой.
Наш гость хочет отблагодарить вас, и подарить волшебные наклейки.
Ребята, что нужно сказать?
(Ответы детей)
Правильно, спасибо, ведь мы с вами вежливые дети.
А теперь давайте пригласим Пушка, с нами поиграть.
«Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания!
Рефлексия
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
Чем мы помогли зайчику?
Что мы рисовали?
Как мы это делали?
(Ответы детей)
Молодцы! Все ребята старались и у нас замечательно все получилось!