Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной к школе группе «Волшебница осень»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: "Волшебница осень".
Цель:
вызвать интерес к изображению природы золотой осени;
закрепить знания о пейзажной живописи, развивать навыки рисования разнообразных деревьев и кустарников, используя разные цвета и оттенки, используя разные техники (монотипия, ватные палочки, печать листьев, мятая бумага);
развивать композиционные навыки, учить располагать изображение по всему листу;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной к школе группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: краска гуашевая; альбомные листы белые и тонированные; кисточки; подставки, салфетки, стаканчики, ватные палочки; комочки мятой бумаги, палитры; фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, картины " Золотая осень" И. Левитана и И. Остроухова. и др.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня Незнайка получил письмо от своего друга который живет на севере. Он ему прислал рисунки окружающей природы. Незнайке они очень понравились. Как вы думаете, что там изображено? (снег, белые медведи) В ответ Незнайка хотел тоже нарисовать природу, которая нас окружает, да не смог. Может поможем? А какое время года будет изображено на наших картинах? (осень)
Но для начала давайте отправимся в зал живописи. Там сейчас выставлены полотна известных всем картин. Посмотрите, сколько их перед вами.
- Скажите, кто создал эти картины? (Художник)
Художник пишет, старается и все у него выходит как живое. Поэтому художника называют живописец.
Каждая картина рассказывает нам что то новое о жизни, о мире, о природе.
А эти картины о чем рассказывают?
(о природе, что наступила осень)
- Как называются картина, на которой изображается природа?
(Пейзаж). А художники которые рисуют пейзаж, называются. ?
(Пейзажисты).
Какие картины, представленные в зале живописи вам известны?
Какая картина тебе больше нравится? Почему? (яркая, солнечная погода, разноцветные листья; А мне нравится …здесь пасмурно, идет дождь)
А послушайте как А. С. Пушкин писал про осень
Унылая пора, очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса.
А какие краски возьмем для изображения осени? Что мы можем нарисовать?
2. Основная часть.
Вот и побывали мы в зале живописи. Увидели картины настоящих художников.
Давайте вспомним, а мы то что задумали?
-Помочь Незнайке. Нарисовать осень.
Осень - это волшебное, яркое, красивое время года. Его можно изобразить по-разному. Мы с вами знаем несколько техник рисования. Я напомню некоторые из них.
1. Способом монотипия.
Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются детали пейзажа, лист складывается и проглаживается, получается отпечаток на другой половинелиста. Краски должно быть достаточно много, чтобы хорошо отпечаталось
2. Ватными палочками.
3. Печать листьев.
4. Мятой бумагой.
Рисовать будем на тонированных листах. Желтый лист - солнечная, ясная погода. Синий лист- пасмурная, дождливая. холодная погода.
Что можем нарисовать? (разные деревья: клены, осины, рябины, белоствольные березы, кустарники).
Обратите внимание у нас будет передний план и задний. На переднем плане изображение рисуем крупно. Ствол рисуем кончиком кисти, а к низу плашмя. Тонкие веточки. Крону деревьев нарисуем способом отпечатка осенним листочком. Наносится густая краска на листочек, и пока не высохла делаем отпечаток.
Крона деревьев разноцветная.
(Частичный показ способов рисования)
Самостоятельная, творческая деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Ребята, у всех получился пейзаж? Подходите к Незнайке, показывайте свои работы.
- Какие замечательные работы у вас получились. Постарались все, и как результат у вас получились яркие и разноцветные рисунки.
Кажется, сама осень побывала у нас гостях и оставила свой разноцветный след.
Смотрите как Незнайка радуется. Конечно, теперь он сможет отправить ваши работы своему северному другу. Вот он удивиться увидев нашу осеннюю красоту!