Марина Ивлева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Счастливый день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о счастье.
Задачи:
-Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
-Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
-Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, клубок, "волшебные" очки (пластмассовые разноцветные детские очки с темными стеклами).
Ход занятия:
1. Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…
И т. д. дети по очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
2. Игра "Волшебные очки"
Инструкция педагога-психолога: "Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни".
3. Беседа на тему "Счастье" Вопросы для беседы:
-Вы когда-нибудь слышали о слове "счастье"? Где? Когда?
-Кто обычно говорит о нем? (Люди, которые не болеют, у которых все хорошо.)
-Когда говорят о счастье?
-Что делают люди, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки.)
-Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье - как один из вариантов ответа.)
Вывод. Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье - "это мама, это я, это папа, вся семья".
4. Волшебная история
Инструкция. Педагог-психолог рассказывает сказку:
"Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: "Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!" Роза тихо ответила: "Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что. " Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:
Почему роза несчастная?
Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?
Вывод. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
5. Продуктивная деятельность. Рисование по теме
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье.
Наводящие вопросы:
• Как можно изобразить счастье на листе бумаги?
• Какие краски вы будете использовать?
• С каким настроением вы будете рисовать?
Затем детям предлагается открыть глаза, улыбнуться друг другу, взять нужные краски и нарисовать то, что они представили. (рисование можно кисточками или пальчиками).
6. Обсуждение рисунков
Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.
7. Рефлексия.
-Что такое счастье?
-Счастливый день в детском саду?