Гагарина Анна Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с образом сказочной птицы, передать в рисунке сказочный образ «Жар- птицы»
Задачи: вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения,разные формы клюва, хвоста, украшение на голове, раскрытые крылья); воспитывать любовь к сказкам, стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ. Совершенствовать изобразительно – выразительное умение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Способы: беседа; оценка; игровые приемы (обыгрывание выполненных рисунков) игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).
Средства: лист бумаги (на каждого ребенка, иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказке «о Иване – царевиче, жар - птице и сером волке», кисти, разноцветная гуашь, акварель, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка, интерактивная доска, презентация (изображение птиц).
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказки «Иван-царевич и Серый волк», чтение стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование, аппликация
Ход занятия:
В группе играет музыка (В. Моцарт, Симфония№6, воспитатель обращается, прислушаться к мелодии, после прослушивания.
Воспитатель: «Скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка: радостное, грустное?
Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку про Ивана – царевича и Серого волка?
Воспитатель: Вспомните, у кого из героев сказки было печальное, грустное настроение. Закройте глаза и постарайтесь представить, каким был Иван – царевич. (Воспитатель достает фигуру сказочного персонажа).
Воспитатель: Вы так хорошо слушали музыку и так старались представить грустного Ивана – царевича, что он сам пришел к нам из сказки!
Беседа воспитателя со сказочным персонажем :
Воспитатель: «Что, Иванушка, невесел, что ты голову повесил?»
Иван – царевич: «Как мне не грустить! Как мне не печалиться? Послал меня царь искать сказочную птицу. А, где мне ее найти, не знаю, и какая она, я тоже не знаю. Видел я воробьев, ворон, сорок, а сказочных птиц не встречал!»
Воспитатель: «Не горюй, не беда! Ребята, поможем Иван- царевичу?»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте,о какой сказочной птице идет речь.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем? (Жар-птица)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрацию Жар-птицы.
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
Воспитатель: Чем сказочные птицы непохожи на настоящих?
Воспитатель: Какие у них хвосты?
Воспитатель: Что может быть у них на голове?
Иван – царевич: «Много вы птиц чудных и красивых видели. Все они разные, друг на друга не похожие. А в той книге, которая про меня рассказывает, нарисована только одна и та маленькая, ее совсем не видно. Нарисуйте мне каждый такую жар – птицу. А царь пусть выберет любую, какая ему понравится. А, чтобы ваши жар - птицы не разлетелись, я дам вам клетку. В руках не донести – руки обожгу».
Воспитатель: Чтобы у каждого из вас получилась Жар – птица, давайте на минутку сами превратился в птиц.
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят (козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить просьбу Ивана – царевича.
Воспитатель показывает образец рисунка.
Воспитатель: Вспомним правила: Чтобы получились красивые птицы, надо промывать кисть. Когда это нужно сделать? (Перед рисованием краской другого цвета)
Воспитатель: Чтобы не потекла краска после промывания, что надо сделать? (Просушить кисть)
Воспитатель: Помните: на кисточку не надо брать много краски. Рисуйте каждый свою птицу, а потом царь выберет самую красивую.
Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель от лица Ивана – царевича: Ребята, вы нарисовали замечательных птиц, от них так и веет жаром!
Воспитатель: Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими, расскажем Иван – царевичу какие у вас птицы.
Воспитатель: Как называется эта птица? Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу? Какие цвета использовали? Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?
Молодцы ребята, все постарались.
Иван – царевич мы передаем тебе фотографии наших птиц. Ты рассмотри их еще внимательнее, и сможешь, найти такую птицу у себя в сказке. Иван – царевич благодарит ребят.
До свидания!
Список литературы:
1. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб. -метод. пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96с., ил.
2. Занятия в детском саду : современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт. – сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. – 131с.
3. Игра дошкольника/Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. –М. :Просвещение, 1989. – 286 с. : ил.
4.