Аминат Магомедова
Конспект занятия по рисованию «Транспорт». Колеса для вагончиков» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт», «Колеса для вагончиков»
1. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампиками.
2. Задача:
1) Образовательная: Формировать умение держать штампики в правой руке, рисование колес у вагончика с помощью штампа. Закрепить знания детей о видах транспорта, о размере транспорта (большая машина, маленькая, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус, паровозик и основные части: вагончик, кабина, руль, кузов, колесо и тд.)
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Колеса машин
- Колеса. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2) Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, творческое мышление, интерес рисования штампиками.
3) Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность у детей при рисовании.
3. Словарная работа:
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств и частей, из которых она состоят (автомашина, автобус, самолет, паровозик, вагончик, колесо, двери, руль и т. д).
Глаголами, обозначающими трудовые действия (ездить, едет, везет).
Помогать, детям отвечать на простейшие («Что?» паровоз, машина, «Что делает?» - едет, везет).
Учить отчетливо произносить звук: «Чух- чух- чух»
4. Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах транспорта, о размере транспорта. Наблюдения за транспортом во дворе дет. сада. Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом. Беседы с детьми: по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте»; Дид/ игра: «Почини машинку», «Картинки половинки», «Найди свой вагончик»; Прослушивание песни «Голубой вагон». ООД рисование «Колеса для машин», ООД Развитие речи: «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
5. Материал и оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал) :
Игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.
Заготовки для рисования (вагончики от паровоза); штампы (крышки от бутылок с наклеенной губкой, круглой поверхности); музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).
6. Методы и приемы:
Игровой: Под/ игра: Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»
Цель: Учить имитировать движение поезда, проговаривать слова «Чух-чух-чух».
Словесный: Беседа про паровозик, про вагончики.
Цель: Расширить знаний детей о железнодорожном транспорте – Паровозе, о том, что состоит паровоз из вагончиков.
Наглядный: Рассматривание цветных изображений вагончиков без колес.
Цель: Умение рассматривать картинки. Формировать умение детей, что без колес вагончики не могут двигаться.
Практический: Рисование «Колеса для вагончиков»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампиками.
7. Предполагаемый результат:
Дети знают, что без колес паровозик не может двигаться. Умеют рисовать колеса вагончиков штампиками.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент. На группе появляется мишка.
2. Беседа про паровозик, про вагончики.
3. Рассматривание цветных изображений вагончиков без колес.
4. Под/ игра: Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»
5. Показ выполнения рисования штампиками.
6. Выполнения работы детьми.
7. Наблюдение за работой детей.
8. Итог занятия :
- Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? (Ответы детей)
- Что это? (Паровозик.)
- Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
- А чего не хватала у вагончиков? (колеса).
- Какого цвета вагончики? (Ответы детей)
- Как мы рисовали колеса для вагончиков? (Ответы детей)
- А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
- А что есть у машины? (перечисляют части машины)
Ход занятия:
(Сюрпризный момент - Появляется мишка. Беседа с детьми.)
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети отвечают - мишка.)
Давайте поздороваемся с мишкой, скажем ему «Здравствуй мишка» (дети здороваются).
(Проблемная ситуация)
- Мишка хочет покататься на поезде и просит нас нарисовать колеса для вагончиков.
(Воспитатель обращает внимание на цветные изображения вагончиков без колес. Вопросы к детям)
- Воспитатель: - Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали …
(под песню «Паровозика»). Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»
Едет- едет паровоз, далеко он нас повез.
Чух-чух-чух, чу- чу- чу
Машинистом мишка.
(дети выполняют движения по образцу воспитателя)
(Воспитатель продолжает беседу с детьми по картинкам - вагончиков)
- Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)
- Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)
- Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.
(Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.)
Воспитатель: - Какого цвета вагончики, спрашивает у детей. Дети отвечают.
- А чего не хватает у вагончиков? (колес).
- Давайте нарисуем колеса.
(Практическая часть. Воспитатель объясняет и показывает технику рисования штампами.)
Воспитатель: - В руки штампики берем, в красочку мы их макнем. Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем. Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
(Показываю технику рисования.)
- Вот появились у вагончиков колеса.
- Давайте прицепим свои вагончики к паровозику.
(Составляем общую картину).
(под песню «Паровозика»).
Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
- Едет- едет паровоз, далеко он нас повез. (Под музыку, держа друг друга за плечи.)
Чух-чух-чух, чу- чу- чу
Вот и появились у вагончиков колёса.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем общую картину на столе.)