Ольга Шарова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Букет в вазе» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе"(монотипия).
Программное содержание:
• Учить детей рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники – монотипии;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Букет в вазе“ (монотипия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
• Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
• Формировать композиционные навыки;
• Закреплять знание нетрадиционных техник, изученных ранее.
Материал:
• Листы плотной заранее тонированной бумаги А4
• Гуашь
• Кисти(№ 6,№ 2)
• Пластмассовая дощечка
Оборудования:
• Аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• чтение стихов;
• загадывание загадок;
• тонировка бумаги
Ход занятия
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт.
Мак – это очень
Красивый цветок,
Красного цвета
Его лепесток!
Поле большое,
Глядите, на нём
Красные маки
Растут, как ковром!
Открою одну я
Вам тайну сейчас
Есть и другая
Польза для нас:
Зёрнышки мака
В пирог закрути –
Можно от вкуса
Язык проглотить!
Ответы детей.
- Правильно, это мак.
- Давайте закроем глаза и представим себя в поле. Когда зацветают маки, кажется будто порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь.
А приходилось вам хоть однажды видеть, как по весне распускается этот цветок? На рассвете среди серых вырезных листьев на мохнатом стебле качается под ветром большой зеленый бутон, тоже весь мохнатый в капельках росы. И вдруг бутон лопается. Зеленые шторки раздвигаются все шире и шире, а сквозь них видна розовая полоска. Щелк! Шторки упали на землю, и ветер покачивает уже не зеленую коробочку, а будто измятый комочек розовой папиросной бумаги. Наберитесь терпения – сейчас он тоже начнет оживать, расправлять складки. Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься причастным к дивному чуду: на стебле раскрылась пылающая огнем чаша, а в глубине ее вспыхивает черный уголек.
Отполыхнет жар-цветок и начнет ронять свои лепестки. Остынут они, погаснут…Жизни у цветка меньше двух суток.
Воспитатель: А сегодня я научу вас изображать цветы в технике «монотипия», с помощью которой можно получить вот такое изображение букета цветов из маков (воспитатель демонстрирует образец, выполненный в данной технике).
Мы оставлялем отпечаток на бумаге при помощи пластмассовой дощечки (показ). На нее толстым слоем наносится краска в форме цветка (двух и более, быстро пока краска не успела высохнуть, прикладываем дощечку к листу заготовленной бумаги и прижимаем рукой, чтобы получился отпечаток. После чего плавным движением, придерживая бумагу, убираем дощечку, оставляя уникальные следы. Можно делать второй и третий отпечаток таким же образом, при необходимости дополнительно нанося краску на дощечку.
Для того, чтобы закончить букет необходимо тонкой кистью дорисовать серединки цветков, стебли, листья.
Вот таким способом вы сможете научиться изображать букеты цветов из маков.
И, так, скажите, пожалуйста, с чего надо начинать изображение цветов в технике монотипия?
Дети: с нанесения краски на дощечку
Воспитатель: Почему краска наноситься толстым слоем?
Дети: для того, чтобы оставался отпечаток
Воспитатель: Почему после нанесения краски дощечку надо быстро прикладывать к листу?
Дети: потому что краски может высохнуть
Воспитатель: Что необходимо сделать с оставленным отпечатком на бумаге для того, чтобы закончить букет?
Дети: дорисовать тонкой кистью стебли, листья, серединки цветов.
Прошу вас пройти за столы, работа предстоит непростая, она сложная,а чтобы мы с ней справились давайте разомнё м наши пальцы поиграем с ними в игру: Цветок.
Воспитатель включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающим трудности при выполнении работы.
Дети заканчивают работу. Организовывается выставка.
Анализ рисунков:
Воспитатель: ребята, в какой технике мы сегодня выполняли цветы?
(В технике «монотипия»).
Воспитатель: кому было интересно работать в технике монотипия? Почему?
Воспитатель: кому было сложно? Что именно вызвало затруднения?
Воспитатель: для чего нужна пластмассовая дощечка в этой технике?
Воспитатель: Какой рисунок понравился тебе ….? Чем?
Воспитатель: какие цветы получились у вас?
(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)