Людмила Сергушова
Конспект занятия по рисованию с применением способа примакивания «Укрась платочек для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения у детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и
середины.
Задачи:
Обучающие:
Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
Продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением способа примакивания „Укрась платочек для бабушки“» размещена в разделах
воспитывать эстетический вкус.
Раздаточный материал:
Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти,
непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением узоров, цветков на платке, несколько салфеток с разными
Расположения цветов и узоров на платке, для наглядности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом на коврике.
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня
готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно
сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно
получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных -
это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для
Бабушки разными узорами.
–А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы
выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки, для наглядности
Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть
цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки
белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого
цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем.
Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши
белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались, головой качают,-
(движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги
размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель
показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по
разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на
платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы
нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать
цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания,
рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу
напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно
воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я
предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из
ромашек на «платочках»).
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Итог занятия :
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши
бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими
руками.