Елена Бирюкова
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимний пейзаж»
(Нетрадиционная техника рисования солью)
Цель: знакомство с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования;
- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, умение работать в коллективе;
- прививать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материал и оборудование:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.
Ход:
1ч. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад» :
Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы,
Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,
Шел он полем,шел он лесом И мы поняли Зима.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой.
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег).
- Да, вы правы - снег. Когда на улице идет снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Красиво зимой. А как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем зиму! А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а снегом. Вот я принесла снег, (показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Д/и «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом). Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).
Дети: А снег растаял.
Воспитатель: - А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет?
Стук в дверь: Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочек с солью).
Воспитатель: - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.
(высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус. Что это, ребята? (Это соль). Как вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Но перед тем, чтобы рисовать, пальчиками надо поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Мы старались рисовать (руки в кулачки)
Трудно было не устать (руки в кулачки)
Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)
Рисовать опять начнём (пальчики идут по столу)
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
3ч. Итог занятия :
Воспитатель: - Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду. Наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега - соли.