Евгения Бобошко
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Барсук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию тема : Барсук
Цель: Развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить знания детей о животном родного края «барсук»
Материал: набор гуашевых красок; круглые кисточки из синтетики разных размеров; плотная бумага; карандаш; ластик; баночка с водой. Иллюстрации с животным барсук. Разрезные картинки с изображением барсука.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста „Барсук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Настрой на предстоящую деятельность.
-Ребята только что я встретила воспитателя из средней группы Надежду Михайловну, и она просит у вас помощи. Ее ребята хотят знать, как выглядит барсук, а у нее есть только разрезанные картинки. Может как-то мы поможем малышам? (Соберем картинки и нарисуем барсука)
II.Основная часть.
2. Д/И Собери картинку животного
Цель: Развитие памяти, мышления.
3. Рассмаиривание иллюстраций.
-Давайте рассмотрим, как выглядит этот подземный житель. Посмотрите, как барсук приспособлен к тому, чтобы рыть землю (рыть нору, откапывать корешки). У него короткие, но довольно сильные лапы, с длинными когтями. Тело, вытянутое длиной, голова узкая, чтобы удобно было пролазить в норе. Характер окраса зависит от условий обитания, хотя считается, что основной окрас барсуков связан с серовато-бурыми оттенками, при этом вершина спинной области имеет более темный оттенок, формируя темную продольную полосу. Боковые части тела имеют белые вкрапления, в виде своеобразной «ряби». Область головы также имеет черную полоску, которая проходит через глаза и нос барсука, при этом она может охватывать уши или просто может касаться их верхних краев.
-Что вы еще знаете про этого животного?
4. Физ. минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
-Рисовать барсука удобнее поэтапно :
1. Сначала легкими штрихами обозначьте контуры тела животного;
2. Пририсуйте к телу лапки, которые должны быть короткими и полными;
3. Нарисуйте заостренную мордочку барсука. Глаза у него небольшие, а уши имеют закругленную форму;
4. Нарисуйте границы полосок, расположенных на голове животного. Слегка обозначьте окружающий пейзаж;
5. Сотрите набросок, оставив лишь основные линии;
6. Круглой кистью раскрасьте песчаную дорожку. Используйте для этого краски коричневых тонов;
7. Раскрасьте траву на заднем плане, используя зеленую и желтую краски;
8. Черной краской раскрасьте полоски на мордочке барсука, а также его лапки. Глаз закрасьте коричневым цветом;
9. Смешайте черную краску с белилами, а потом получившимся серым цветом закрасьте некоторые части тела животного. Оставшиеся не закрашенными места проработайте коричневыми оттенками краски;
10. Используя маленькую кисточку, прорисуйте отдельные волосинки на теле барсука. Для этого используйте серые, коричневые и белые тона краски, разведенной водой до консистенции чернил;
11. Маленькой кистью, используя зеленую краску, нарисуйте на заднем плане отдельные травинки.
Рисунок барсука готов.
III.Заключительная часть.
-Ребята посмотрите какие барсуки у вас получились. Сейчас работы высохнут и мы с вами отнесем детям, чтобы они посмотрели как же выглядят барсуки и вы сможете рассказать много интересного про этого животного младшим ребятам.