Юлия
Конспект занятия по рисованию «Синие и красные птички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: карточки зимующих и перелётных птиц, кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Осень прошла, значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (птицы улетели).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синие и красные птички“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Как можно одним словом назвать их? (перелётные).
- А все ли птицы улетели в тёплые края? (нет).
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие).
- Молодцы! Давайте посмотрим на картинки. Скажите, какие это птицы? Перелетные или зимующие? (зимующие).
- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости? (две).
- А как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня в нашей художественной мастерской? (птиц).
- Правильно. Давайте узнаем, кого именно!
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
Физкультминутка Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»).
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- А сейчас, когда мы зарядились хорошим настроением, вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря. Чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-А чем отличаются? (расцветкой оперения).
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите, как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом. Это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
- Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный, его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку, на которую прилетел мой снегирь и синичка.
- Дальше работаю акварелью. При помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь, я поработаю над синичкой. Грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине-зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
- А пока сохнет синичка, при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку. Сначала снегирю, а потом и синичке. Прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также, продолжая работать тонкой кисточкой, прорисую ветку дерева.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Давайте повторим этапы работы.
- Кого сегодня научились вы рисовать? (снегиря и синицу).
- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги).