Кожина Елена Михайловна
Конспект занятия по рисованию с воспитанниками второй группы раннего возраста «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
с воспитанниками второй группы раннего возраста
на тему: «Вышла курочка гулять».
Подготовила : воспитатель
Елена Михайловна Кожина.
Цель: Создать условия для рисования в нетрадиционной технике (ватные палочки)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с воспитанниками второй группы раннего возраста „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формировать изобразительные умения детей, правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
- продолжать использовать в рисовании нетрадиционную технику;
- упражнять в различии основных цветов;
- совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память и воображение;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Методические приемы:
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, рассказывание сказки, показ, анализ.
Игровой: игровая ситуация, игра «Вышла курочка гулять».
Практический: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: корзинка, подарок, яйцо.
Оборудование: игрушка- курочка, корзинка, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, политры с краской, ватные палочки, шапочки цыплят и кошки.
Предварительная работа: Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки,русские народные сказки, дидактические игры на развития слухового, зрительного восприятия и формирования словаря («Кто как кричит», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши»).
Ход занятия.
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель : Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель : Курочка красавица у меня жила,
Ах какая умная курочка была.
Подойдёт тихонечко, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Воспитатель : А вы знаете сказку про курочку?
Дети: Да.
Воспитатель : Как она называется?
Дети: «Курочка ряба».
Воспитатель : Давайте мы с вами расскажем эту сказку нашей курочке.
(Рассказывание сказки совместно с воспитателем и использованием настольного театра)
Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
«Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое, расписное. Дед бил- бил, бил – бил, не разбил. Баба била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилась. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель : Куд – куда, куд – куда!
Караул! Стреслась беда!
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?
Воспитатель : Поможем, дети, деду с бабушкой? Давайте подарим им много – много красивых яичек, чтобы они не плакали.
Мы дружные ребята,
Мы будем помогать,
Для дедушки и бабушки
Яички рисовать.
Воспитатель : Давайте пройдём к нашему столу, посмотрите, а яички у нас беленькие, не красивые. Что надо сделать, чтобы они были красивые и понравились деду и бабой?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель : Правильно, а для этого возьмём палочки и наши волшебные краски и будем украшать яички.
Воспитатель : Для того что бы получилось красиво нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Как на нашем на дворе, все пальцы соединены подушачками в клюв,
Зёрна курочка клюёт постучать по столу (курочка клюёт зёрнышки)
Чистую водичку пьёт локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде
клюва,ритмично наклонять и поднимать руки
За собой цыплят ведёт Пошагать по столу указательным и средним
Средним пальцем двумя руками.
Воспитатель : Проходите за столы,садитесь правильно и начинайте рисовать.
(Дети с помощью ватных палочек наносят узор на яичко)
Воспитатель : А пока краска сохнет, я предлагаю вам поиграть в игру «Вышла курочка гулять». Все вы будете цыплятками.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Шли мы по дорожке,
Встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит.)
Воспитатель : Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала.
Какие молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим как вы красиво разукрасили яички. (Анализ работ)
Воспитатель : Всё это мы сложим в корзинку и курочка отнесёт наш подарок бабушке и дедушке.