Людмила Харитонова
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Ваза с ветками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать с натуры.
Задачи: Учить, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, рисовать красками. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка; образное эстетическое восприятие.
Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций; доброжелательные взаимоотношения.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций.
Материал: бумага белая, краски, цветные карандаши, кисти, салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками тополя.
Ход образовательной деятельности:
1. Посмотрите, что- то я на нашем окне увидела интересное!
Что вы интересное на подоконнике заметили?
- Что же это такое? (веточки тополя в вазе)
-А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
(Ветки с почками и распустившимися листьями.)
-Какого цвета ветки?
-Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках
(Внизу крупнее, а к верху мельче.)
- Как вы думаете, почему распустились листочки?
2. Вот мы рассмотрели вазу с веточками тополя, чтобы запомнилась это красота, что можно сделать? (ответы детей). Подвести детей к деятельности рисования.
Нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красками или карандашами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками.
-Посмотрите, какую форму имеет ваза?
-Давайте обведем ее форму в воздухе руками.
-Какого она цвета (Ответы детей)
-А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
(Ответы детей)
(Ветки с почками и распустившимися листьями.)
-Какого цвета ветки? (Ответы детей)
(Светло-коричневые.)
-А листья (Светло-зеленые).
-Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)
(Внизу крупнее, а к верху мельче.)
Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.
Предлагаю вам, выбрать любой материал для рисования.
(Дети вместе с воспитателем готовят рабочее место для рисования)
«Разминка для пальчиков»
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз)
3. Реализация замысла
А теперь рассаживайтесь и начинаем работать. Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.
Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый). Работа детей.
В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям. (Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
4. Рефлексия.
Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.
Какая работа больше всех похожа на натуру?
-Какая работа тебе понравилась? Почему?
(Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.)
- Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?
-Кто легко и быстро справился с рисунком? Давайте мы похлопаем, молодцы!
-А кому было, посложнее, справиться? Давайте пожмем сами себе ручки.
И в следующий раз нам будет легче!
Спасибо за внимание.