Гульдар Касимова
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе
«Подарок маме»
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
1. Образовательная:
Познакомить детей с наступающим праздником
Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.
Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подарок маме“» размещена в разделах
Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.
2. Развивающая:
Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).
Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.
1. Организационный момент.
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).
В: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
В: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а кто знает какой праздник приближаетя.
Скоро наша страна будет отмечать праздник посвященный всем женщинам России. Этот праздник называется “Международный женский день-8 марта ”.
Кого мы будем поздравлять в этот день? (Мам, бабушек, девочек)
Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок.
Кто хочет рассказать стих про мамочку?
Физкультминутка:
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В: «Расскажи о маме» У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем. Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
В: А что можно подарить своей маме, бабушке.
В: Цветы-самый лучший подарок. Ребята, я вам предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы. Ребята, займите свои места.
А рисовать мы будем необычным способом - бумажным комочком.
2. Показ работы воспитателем с комментированием.
В: Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой.
Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек.
Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три цветочка.
Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
3. Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, с чего начнем?
1. Мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем цветы небывалой красоты.
4. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
В: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали.
5. Рефлексия:
-А что мы сегодня рисовали(- Цветы(.
- А для кого? (Для мамы).
– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)
– Нравятся ли вам ваши работы?
В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
(Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Далее выставка детских работ).