Анна Тимофеева
Конспект занятия по рисованию «Орнаменты северных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение последовательно строить геометрический
орнамент.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Орнаменты северных народов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
1. Образовательные: совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (делить отрезки на равные части, проводить от руки прямые линии, совершенствовать навыки работы цветными карандашами (подбирать цвета, сочетающиеся между собой).
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие,
произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность,
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: альбом, краски, стаканчик-непроливайка, салфетки, ластик, простой карандаш, презентация, изображения орнаментов северных народов,доска.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Дети, какой сейчас урок?
- Правильно, а по счету?
- Садитесь.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем
Были б краски!
2. Актуализация знаний.
Вывешивается карточка со словом «орнамент».
(Словарная работа)
- Кто скажет (знает, что означает слово «орнамент»? (ответы детей)
Орнамент - художественное украшение, узор, для которого характерно ритмичное расположение геометрических или стилизованных растительных и животных элементов рисунка.
(словарь Ушакова)
Игра на внимание «Четвёртый лишний».
(Учащиеся объясняют свой выбор. На экране, после объяснения детей, остаётся
изображение геометрического орнамента).
Индивидуальная работа на карточках.
Зачеркнуть геометрические фигуры, которые встречаются несколько раз.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы зачеркнули?
- Какая геометрическая фигура у вас осталась не зачёркнутой? Почему?
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем рисовать вот такой геометрические
орнаменты северных народов на чуме и одежде.
4. Основная часть.
Основные элементы орнаменты.
Основные цвета орнамента.
Б) Упражнение на внимание. Гимнастика для глаз.
Игра «Дополни узор».
(Условие составления узора - чтобы в строчке, в столбике, по диагонали не
повторялись цвета).
В) Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали-
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давно уж спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(говорим шёпотом)
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
(говорим громче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать
(говорим громче)
Просыпайся детвора, солнышко вставать пора!
Г) Поэтапное рисование орнамента, параллельно с объяснением учителя.
Учащиеся проводят через середину листа сверху вниз и слева направо прямые линии. От точки пересечения откладывают вверх, вниз, влево и вправо равные отрезки и строят квадрат. В квадрате соединяют прямыми линиями противоположные углы. После этого делят на восемь равных частей одну из осевых линий и проводят прямые линии до пересечения их с диагоналями квадрата. Полученные квадраты раскрашивают в разные цвета.
На протяжении всего урока учителю необходимо контролировать порядок
выполнения работы учащимися, подходить к ученикам, указать на ошибки,
при необходимости помочь их исправить. Особое внимание уделять
слабоуспевающим учащимся.
5. Заключительная часть.
Выставка работ учащихся.
Комментарии детей о работах одноклассников.
- Где (для чего) можно применить данный орнамент?
Выставление оценок учителем.
6. Итог.
- Как называется узор, который мы рисовали?
- Из каких фигур он состоит?
- Кому понравилось рисовать?
- Кому было трудно? В чём трудность?
- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!
- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.
Литература.
Грошенков И. А. Уроки рисования. Изд.
3-е, испр. и доп. М., «Просвещение»
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В. В. Воронковой. - М. :
Просвещение, 2011.
Стихотворение для оргмомента, пальчиковой гимнастики находится в
свободном доступе, в интернете.