Елизавета Сухих
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию на тему «Мой любимый город» в средней группе.
Цель: продолжать формировать умения рисовать дома.
Задачи:
- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;
- продолжать учить рисовать дома своего города;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений;
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки.
Материалы и оборудования: проектор,картинки с изображением города Очёр, городских домов; образцы рисования домов; альбомные листы, краски гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки.
Ход изобразительной деятельности.
- В какой стране мы живем? (в России) Россия - это наша большая родина.
- А как называется город, в котором мы с вами живём? (Очёр)
- Очёр – это наша малая Родина. Что же такое Родина? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад.)
- Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)
- Что находится в нашем городе? (библиотеки, больница, детский сад, магазины, школа, почта и т. д.)
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.
- Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)
- Если дом сделан из дерева? То он какой? (деревянный) Из кирпича? (кирпичный)
- А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (дом состоит из 1 этажа, и многоэтажный состоит из 2и более этажей)
- Ева, расскажи, в каком доме ты живешь? Дима, у тебя какой дом?
- Давайте прогуляемся по нашему городу.
Физкультминутка
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг- раз, два, взмахи руками - три, четыре.
Повернулась голова
Руке вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движение в соответствии с текстом)
- Как красиво в нашем городе. Правда? Предлагаю вам нарисовать дома нашего города.
Практическая часть.
- Начнем рисовать дом с фундамента (с пола, рисуем горизонтальную линию слева направо. На нем стены – провожу вертикальную линию сверху вниз, с одной стороны и с другой. Дальше рисуем потолок, провожу линию слева направо.
- Что еще надо нарисовать для того, чтобы получился дом? (крышу). Правильно, рисуем крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя, чтоб ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, у многоэтажных домов прямая.
- А чего еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом (нужна дверь, надо еще окошки нарисовать). Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены.
- Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольной, бывают даже круглые. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окно должно быть больше.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы, ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок.
- Прежде, чем рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)
Люблю считать: (хлопают в ладоши)
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь победы – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музей – это семь,
Парк Пермского периода здесь есть.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм.
Десять – на Прудник схожу
Очень город свой люблю!
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы изображения домов. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю украсить свой дом, добавляя какие-то элементы декора, конструкций).
По мере выполнения, рисунки располагаются на столах.
Рефлексия.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
- Давайте найдем самый высокий дом, а где изображен одноэтажный?
- Молодцы, как вы красиво изобразили наш город Очер! Давайте же друзья любить свой город, ценить и беречь.