Светлана Тюрина
Конспект занятия по рисованию «Мы с мамой улыбаемся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Мы с мамой улыбаемся»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада
Длительность занятия : 30 минут
Цель: изготовление подарка-рисунка «Мы с мамой улыбаемся»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мы с мамой улыбаемся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогический замысел:
1. Художественно-эстетическое: Упражнять детей рисовать парный портрет по представлению. Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом. Упражнять передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму) характер и настроение конкретных людей (себя и мамы)
2. Речевое: Побуждать детей к описанию профессий и построении монологических высказываний описательного типа, развивать речь, как художественное слово, расширять словарь в процессе чтения художественной литературы (прослушивание стихотворения, словесная игра «Профессии моей мамы»)
3. Познавательное: Развивать воображение и творческую активность.
4. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в работе, формировать у детей интерес к рисованию, вызывать эмоциональный отклик, развивать самостоятельность, создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, добра. (через песни о маме)
5. Физическое: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, снижать утомляемость детей (физкультминутка)
Предварительная работа: беседа о празднике, чтение стихов, рассматривание репродукций картин известных художников.
Материалы: листы для рисования, простой карандаш, ластик, несколько репродукций картин, диск с песнями о маме.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель. Дети, мне так приятно видеть всех вас в этот день, потому что мы будем говорить о мамах. В воскресенье все будут отмечать День Матери, то есть поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за всё «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки. Вы согласны их сделать вместе со мной?
Дети: отвечают
Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Подарок».
Разноцветными мелками
Я сюрприз рисую маме.
Приоткрою вам секрет:
Это будет наш портрет.
Удивляюсь, до чего же
На картинке мы похожи –
И улыбкой, и глазами,
И высокими бровями.
Бабочки – реснички,
Губки – землянички,
Розовые ушки,
Ёжики макушки…
Только мама чуть взрослей,
Потому что покрупней…
Воспитатель. Дети, скажите, о чём это стихотворение?
Дети: отвечают
Воспитатель. Правильно, о подарке маме. Скажите, кто догадался по стихотворению, какой подарок мы сегодня будем готовить для мам?
Дети: отвечают.
Воспитатель. Конечно, нашим подарком будет парный портрет, который называется «Мы с мамой улыбаемся». Но прежде чем приступить к рисованию портрета предлагаю вам рассмотреть рисунки с мамами, репродукцию картины В. Серова «Девочка с персиками», иллюстрации портретов С. Михалкова и А. Барто. На репродукции картины В. Серова «Девочка с персиками» мы видим девочку с персиками. Это и есть портрет. На иллюстрациях портретов С. Михалкова и А. Барто мы тоже видим портреты известных поэтов. На портретах также могут быть изображены два человека и даже целая группа. На портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа и настроение.
Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому нужно положить лист горизонтально, с одной стороны нарисовать большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка. Посмотрите образец рисунка, то есть, где мама, а где вы, какие волосы, глаза, губы, нос.
Воспитатель. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её цвет волос, форму лица, глаза и самую любимую одежду. Дети закрывают глаза и вспоминают своих мам.
Воспитатель: Ребята, вспомнили? А сейчас давайте каждый скажет, кем ваша мама работает.
Словесная игра «Профессия моей мамы».
Воспитатель: Какие у ваших мам замечательные профессии. И все профессии нужные. Вы сейчас еще маленькие, но тоже вырастите и будете кем-то работать. А пока мы можем только помогать нашим родителям. Давайте немножко разомнемся.
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель. Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнению своих подарков. Сегодня мы нарисуем карандашный набросок. Сначала определим, как нужно расположить лист. Обратите внимание, что на портрете мы будем изображать вас с мамой по пояс. Стараемся передать особенности внешнего вида и улыбку.
Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:
1. карандашный эскиз
2. общие очертания головы
3. прически
4. разметка черт лица
5. глаза
6. нос
7. улыбающийся рот
8. детали одежды и аксессуары
Воспитатель показывает приемы работы. Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает?
Самостоятельная работа детей. (звучат песни о маме)
Итог занятия :
Воспитатель. Молодцы, какие красивые портреты у вас получились. На следующем занятии мы раскрасим ваши портреты красками. А сейчас, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как правильно рисовать портрет? Было ли что-то сложным для вас?
Ответы детей.